Павел Лунгин - среди внутренних разломов
Завершился показ первого сезона «Родины» - рейтинги сериала показали, что остросюжетная драма Павла Лунгина стала одним из популярнейших телепроектов за последние два года. Для Лунгина при этом «Родина» стала первой работой на телевидении. Лунгин сегодня - из тех уникальных российских режиссёров, кто снимает необычное, авторское кино, но делает это так, что увлекает широкую аудиторию. Так было не всегда. Первое десятилетие творчества Лунгина лучше знали в Европе: его дебютный фильм «Такси-блюз» получил приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Впоследствии Лунгин стал его постоянным участником, снимая картины в копродукции с Францией. В его ранней фильмографии - такие ленты, как «Луна-парк», «Линия жизни», «Свадьба». Кинопрокат в России в девяностые практически не существовал, но с приходом нового десятилетия Лунгин наконец громко заявил о себе на родине. «Олигарх» 2002 года с Владимиром Машковым оказался невероятно злободневным высказыванием с харизматичным и противоречивым главным героем. Далее последовали ещё несколько этапных фильмов, резонанс которых нельзя было предугадать. «Остров» с Петром Мамоновым пытался ответить на вопрос: что это значит - быть православным в современной России? Не менее обсуждаемым стал «Царь» - про Ивана Грозного и митрополита Филиппа. Можно не сомневаться, что его следующий фильм – «Пиковая дама» - также станет событием.
Репортаж программы «Индустрия кино»
Дайджест трейлеров
Недавно были представлены первые трейлеры сразу двух шпионских киносерий. Вышло дебютное видео нового фильма о Джеймсе Бонде – «007: Спектр», в котором герой Дэниэла Крэйга сталкивается с призраками прошлого, которые грозят уничтожить и его, и все британские спецслужбы. «007: Спектр» выйдет в мировой прокат осенью. Меньше ждать осталось до релиза пятой части шпионского боевика «Миссия: Невыполнима»: фильм выйдет в российский прокат в августе. В картине с подзаголовком «Племя изгоев» вновь вернётся Том Круз и трюки, многие из которых он упорно снимает без каскадёров, всё больше поражают воображение. Другим блокбастером обещает стать взрывной гоночный экшн «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди и Шарлиз Терон, продолжение культовой трилогии с Мэлом Гибсоном. Между прочим, «Безумный Макс» впервые будет показан на Каннском кинофестивале, что для боевика большая редкость. Российским же зрительским хитом, судя по дебютному видео, станет «Время первых», где Евгений Миронов сыграл Алексея Леонова: первого человека, вышедшего в открытый космос. Картина продюсера Тимура Бекмамбетова расскажет о том, что пришлось пережить Алексею Архиповичу во время космической миссии, многие детали которой долгое оставались засекречены. В свою очередь, лидером по экзотичности стал трейлер фантастической комедии «Пиксели», в которой человечеству угрожают ожившие персонажи компьютерных игр восьмидесятых.
Трейлер фильма «Безумный Макс»
Питчинги Фонда кино
Лучший и самый наглядный способ узнать, какие российские блокбастеры готовят киностудии, - это посмотреть очную защиту новых проектов «Фонда кино». Суть мероприятия проста: режиссёры, продюсеры и актёры представляют в рамках пятиминутной презентации свои фильмы обозримого будущего - а независимое экспертное жюри решает, достоин тот или иной замысел вложений Фонда кино.Цель питчинга - выбрать самые многообещающие проекты и помочь им появиться на свет посредством материальной поддержки. Для Фонда кино коммерческий потенциал картин имеет большое значение: когда речь идёт о высокобюджетных фильмах, заинтересовать массовую аудиторию - это ключевой элемент успеха. Среди киностудий на этом питчинге были представлены главные игроки индустрии: «Арт Пикчерс Студия», «Дирекция кино», «Кинокомпания «СТВ», «Студия "ТРИТЭ" Никиты Михалкова», «Централ Партнершип», «ТаББаК», «Нон-Стоп Продакшн», «Энджой мувиз». Приятно удивило жанровое разнообразие: среди проектов были представлены антиутопия «Мафия», исторический эпос «Викинг», спортивная драма «Воин», фильм о покорении космоса «Время первых»,
кинокомикс о супергероях «Защитники», очередное продолжение анимационных детских «Богатырей». Эти фильмы объединяет одно: их авторы хотят доказать зрителям, что российское кино может быть одновременно масштабным, зрелищным и качественным.
Тизер фильма «Защитники»