Грачёв и Аргунов про спецэффекты и монстров в «Вычислителе». «Индустрия кино» от 26.12.2014
Для графических дизайнеров и их идейного вдохновителя Никиты Аргунова кадры, снятые в Исландии, стали идеальным холстом, на котором они творили загадочную вселенную «Вычислителя». Мира, где человеком правит система, а ссылка в самое опасное место на планете — на Саргассово болото — одновременно является и наказанием, и единственно возможным способом освободиться от тотального контроля. Аргунов описал подход авторов к созданию вселенной проекта:
Анна Чиповская про «Вычислитель». «Индустрия кино» от 12.12.14
Там, где из-за сил гравитации не стреляют лучемёты и не летают сверхзвуковые космические корабли, героям Евгения Миронова — Эрвину Кану, его напарнице Кристи в исполнении Анны Чиповской, да и их соперникам под началом матёрого уголовника Юста (герой Винни Джонса) грозит смертельная опасность. В этой будто заколдованной местности сама природа восстаёт против человека, хочет поглотить, стереть его с лица этой холодной земли. Никита Аргунов рассказал о причудливых формах жизни на планете:
Режиссёр фильма Дмитрий Грачёв вспомнил, как перед съёмками был одержим идеей создания оригинальных инопланетных организмов:
Второй трейлер «Вычислителя»
Кроме «саргассового гриба», язычника и электрических змей, ХТ-59 населяют острые, как сталь, стаи то ли змей, то ли сорняков. Они перемещаются по планете, словно стихийное бедствие, сметая всё на своём пути, точно таящий ледник, который сходит с гор и несёт с собой потоки чёрной грязи и глины.
Более шестисот съёмочных кадров «Вычислителя» прошли компьютерную обработку.
Графические эффекты есть практически в каждой сцене, пусть они и не всегда различимы. Но в этом и состоял главный замысел создателей картины: не делать из инопланетных монстров полноценных персонажей, чтобы не отвлекать внимание зрителя от главных героев. Ведь «Вычислитель», пусть и принадлежит к жанру фантастики, с фильмом-аттракционом имеет мало общего. Картина Дмитрия Грачёва — это, в первую очередь, драма, человеческая история о доверии, силе духа и любви в мире тотальной автоматизации и контроля.
Миронов о «Вычислителе». «Индустрия кино» от 19.12.2014