Изобразительное решение бразильского мультика «Мальчик и мир» в равной степени меланхолично и фантастично
Одна из главных проблем современного фестивального движения – его локальность. Иначе говоря, если где-то в Москве идёт кинофестиваль, то об этом знает очень небольшое количество людей, даже в том случае, если бюджет фестиваля исчисляется десятками миллионов рублей. Более того, даже в провинции кинофестиваль не может рассчитывать на то, что о нём будет известно кому-то, кроме постоянных посетителей кинотеатров, с которыми руководство фестиваля смогло договориться. Среди причин – малое количество площадок фестиваля. То есть, даже если в городе всего три кинотеатра, почти никогда все они не участвуют в кинофестивале. Это важная проблема, почти нерешаемая. Известно, что даже фестиваль «Послание к человеку», один из двух фестивалей класса «А» в России, не может позволить себе задействовать даже четверти петербуржских кинотеатров.География показа у Большого фестиваля мультфильмов уже сейчас больше, чем у Московского международного кинофестиваля, самого большого и дорогого фестиваля страны. Полтора десятка площадок, часть из которых – «намоленные» места в центре Москвы, где показывают авторское кино, а часть – районные кинотеатры, далеко не мультиплексы, специализирующиеся на детском кинематографе. А если ещё точнее, разные сегменты публики охвачены разными сегментами фестиваля. Политика очень правильная, потому что так о фестивале узнают все.
Как проходит Большой фестиваль мультфильмов. «Индустрия кино» от 07.11.14
Показы в районных кинотеатрах – это детская программа. БФМ выбрал своеобразную политику: в каждом кинотеатре типа «Салюта», «Молодёжного» или «Берёзки» детская программа идёт один день. Туда включены подборка российской мультипликации и сборник пиксаровских короткометражек. Это обеспечивает в каждом из этих кинотеатров показы при переполненных залах, потому что другого способа посмотреть эти мультики в своём районе больше не будет. И залы переполнены, ведь все показы ещё и бесплатные. Конечно, то, что часть программ фестиваля показывают с DVD, может кого-то раздражать, но детям нравится. А перед показами их вместе с родителями периодически ещё и развлекают актёры, рассказывая об анимации и играя с публикой в несложные игры.
«Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита - наш ответ «Интерстеллару». По крайней мере, по драматизму и философской глубине фильм ничему не уступает блокбастеру Кристофера Нолана
Фильмы на детских программах, как и положено отечественной традиции, не всегда целиком ложатся в понимание «детский». Так, «Длинный мост в нужную сторону» Ивана Максимова – это произведение для интеллектуального зрителя, что, впрочем, не мешает смотреть этот фильм и детям. Но у нас всегда было много «мультиков», к которым уменьшительно-ласкательное называние не слишком подходит, а смотрели их дети, интегрируясь таким образом во «взрослую» культуру. Между тем, авторская анимация тоже идёт не при пустых залах, хотя цены на билеты тут вполне приличные, соотносимые с ценой на обычные сеансы. Тут, напротив, присутствуют и мультики, понятные детям, хотя и экспериментальной анимации тоже уделено место. Особенным спросом пользуются программы «Победители» (подборка лауреатов зарубежных фестивалей) и «Премьеры» (новые российские мультфильмы). Подборки составлены предельно эклектично, так что элитарная публика и случайные посетители несколько раз меняются ролями за время сеанса. Сначала первые скучают, вторые радуются, потом первые оживляются, а вторые начинают клевать носом. Разнообразие анимации в современном мире как раз и поставлено авторами программ в центр внимания, так что цель выполнена.
Трейлер фильма закрытия БФМ «Измена»
Конкурса, который полагается фестивалю как основной стержень, у БФМ нет. Но есть зрительское голосование, победители которого будут объявлены в понедельник на закрытии в кинотеатре «Космос». Интересно узнать, кого выбирает московская публика. Мы вам об этом обязательно расскажем.