Компания Disney пытается защитить запатентованный ею образ Микки Мауса. Корпорация оспорила попытку музыканта по прозвищу deadmau5 зарегистрировать свой логотип, сославшись на схожесть с образом знаменитой мыши. Исполнитель прокомментировал это гневной тирадой.
Disney поборется с электронным музыкантом за образ Микки Мауса
Диджей
Джоэль Циммерман зарегистрировал свой логотип в прошлом году, и о намерении Disney оспорить это решение стало известно в апреле. О том, что компания направила протест в национальное патентное бюро, музыкант узнал вчера и
рассказал об этом подписчикам своего блога. Сообщение он
снабдил гневной отповедью:
Диджей заявил, что «не прогнётся» и добавил фразу, из которой можно предположить, что он собирается судиться:
Обложка альбома «За неимением лучшего имени»
Ситуация осложняется тем, что на обложках большинства изданных альбомов deadmau5 стоит его логотип. При определённом исходе тяжбы диджею придётся изъять их из продажи. Правда, по словам адвоката артиста, логотип уже зарегистрирован в 30 странах, включая Великобританию, так что запрет пока может коснуться только США. У представителей артиста остаётся время до октября, чтобы ответить на претензии корпорации.
Свой логотип Циммерман придумал и нарисовал в начале 2000-х годов, когда осваивал графические 3D-редакторы. Своё прозвище (deadmau5, искажённое «мертвая мышь») он придумал немногим ранее: у Циммермана сломался компьютер и, разобрав машину, будущий диджей нашёл в ней мышь. С тех пор знакомые стали его звать «парень с мёртвой мышью». Называет свой логотип он по аналогии - mau5head, то есть «мышиная голова».
Циммерман известен своей скандальной и задиристой манерой общения. В частности, в прошлом году в своей заметке он назвал всех диджеев бездарностями, которые умеют только нажимать на кнопку «Play».
Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса и выпустил первую короткометражку с ним весной 1928 года. Несмотря на то, что первые мультфильмы с ним перешли в общественное достояние, Микки Маус остаётся торговой маркой Disney.