Уильям Кинг
Скажите, у вашего героя есть реальный прототип?
Марк Руффало
Я опирался на образ Уэйна Койна – фронтмена и основателя группы Flaming Lips. Мой герой мыслит, говорит и ходит, как Уэйн. Впрочем, кое-что я использовал от наблюдений за одним моим приятелем, автором песен. Но его уже нет в живых.
Уильям Кинг
Поначалу ваш герой вызывает некоторое презрение, но затем прямо-таки влюбляет в себя. Почему он такой? Из-за неудачной семейной жизни, из-за того, что характер скверный?
Марк Руффало
Музыкальная индустрия стала меняться, и он оказался на её обочине, потому что не сумел вовремя перестроиться. Он лишился любимого дела, а жизнь его больше ничем не интересовала. Ему 45, и он вынужден задать себе вопрос «Что происходит? Что я делаю в этом мире?». Так что ему ничего не остаётся, кроме как заливать свою грусть алкоголем.
«Мой герой не успел перестроиться и остался без работы».
Уильям Кинг
Как вы думаете, в этом фильме можно углядеть параллель с тем, как развивается киноиндустрия? Я имею в виду маркетинг, дистрибуцию в кино.
Марк Руффало
Разумеется. Музыкальная индустрия в последние лет 10-15 развивается так же, как и киноиндустрия. Происходит процесс отделения производства от крупных студий, когда кино и музыка делаются на собственные средства и оборудование и раскручивается своими силами.
Уильям Кинг
В скором времени поддержка мэйджоров больше не будет актуальной?
Марк Руффало
Конечно. Это уже происходит. Можно заплатить немного денег, и твой продукт раскрутят в интернете. Другое дело, что сейчас этим занимаются кто попало, зачастую не давая гарантий. Я имею в виду интернет. А надо чтобы существовала такая площадка, где раскруткой твоего продукта занимались профессионально. Но это не за горами, я убеждён.
Марк Руффало и Кира Найтли про «Хоть раз в жизни». «Индустрия кино» от 04.07.14