В «Космической одиссее 2001 года» «Реквием» Дьёрда Лигети аккомпанировал эволюции человечества. В картине Гарета Эдвардса мрачное произведение звучит во время апокалипсиса. Из недр земли и океанских глубин на поверхность Земли вышли гигантские хищники, один из которых носит имя Годзилла. От сна, длившегося миллиарды лет, Годзиллу пробудил зов древних врагов – крылатых хищников, также дремавших под толщей земли и встревоженных ядерными взрывами. Теперь они рушат мегаполисы, превращая руины в гнёзда для потомства, и побороть их может только Годзилла. Хищники встречаются в Сан-Франциско, куда направляется герой Аарона Тейлора-Джонсона – военный сапёр Форд Броуди, участвующий в оборонительной операции на подступах к городу. Актёр объяснил нам, почему принимает участие в столь рискованном предприятии:
С 1954 года вышло около 30 полнометражных фильмов о Годзилле: как драматических, так и пародийных.
Ещё один актёрский козырь проекта – Брайан Крэнстон, звезда культового сериала «Во все тяжкие». Его герой, инженер атомной электростанции, теряет жену во время аварии в ядерном реакторе, спровоцированной одним из летающих монстров, и затем тайно ведёт расследование случившегося. 58-летний артист застал те времена, когда Годзилла только начала покорять экраны, сначала японские, а затем и мировые, становясь культурным феноменом, синонимом ужаса и гнева природы. Крэнстон признался, что был фанатом Годзиллы:
Постановщик картины Гарет Эдвардс отметил ключевую особенность её построения:
Предыдущая американская «Годзилла» была снята в 1998 году.
Сама Годзилла лишь в редкие моменты видна зрителю
Режиссёр апокалиптического блокбастера Гарет Эдвардс не только осмыслил поведение 200-метрового ящера: он представил новую легенду о его появлении на свет, согласно которой Годзилла всегда имел гигантские размеры, а не приобрёл их в результате мутации. Работу от студии Legendary Pictures Эдвардс получил после выхода сенсационного хоррора «Монстры», снятого за $500 тыс., спецэффекты к которому Эдвардс делал дома на персональном компьютере. Каково было оказаться постановщиком голливудского боевика, Эдвардс поведал нам лично:
Тейлор-Джонсон заметил контраст между мрачностью фильма и атмосферой на съёмках:
Визуально эффектная, мрачная и населённая яркими героями, лента Гарета Эдвардса ставит своей целью не только собрать достойную кассу, но и вернуть репутацию бренду, пошатнувшуюся после малоудачной попытки режиссёра Роланда Эммериха переселить Годзиллу на североамериканский континент. Во всяком случае, авторы новой картины не собираются отправлять легендарного ящера на покой, возводя на обломках разрушенного им Сан-Франциско мост в следующую серию проекта.
Трейлер фильма «Годзилла»