Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Facebook вложила $2 млрд в виртуальную реальность

Стартап Oculus с $90 млн венчурных инвестиций впервые сделает соцсеть производителем физических устройств

Компания Facebook продолжает совершать неожиданные приобретения. На сей раз их выбор пал на производителя шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. Владельцы социальной сети заплатили $2 млрд. за стартап. Такая покупка позволит Facebook принять участие в развитии новых сегментов индустрии развлечений, в частности, кинобизнеса.

Facebook вложила $2 млрд в виртуальную реальность

Facebook вложила $2 млрд в виртуальную реальность

Facebook выплатит Oculus Rift $400 млн наличными, остальное — акциями Facebook (23,1 млн акций при средней цене $69,35 за штуку), говорится в сообщении соцсети.


Сделка, которую закроют во II квартале 2014 г., предусматривает выплату дополнительных $300 млн в случае, если компания Oculus Rift достигнет целевых показателей. До сих пор исключительно «софтверная» Facebook таким образом впервые становится производителем физических устройств, а также поможет компании превратиться в потенциального игрока в кинобизнесе. Может казаться, что поглощение компанией Facebook стартапа Oculus Rift на первый взгляд не имеет никакого отношения к кинотеатрам или фильмам. Но в долгосрочной перспективе, этот вид технологии, а именно, виртуальная реальность, имеет все шансы занять достойное место в индустрии развлечений. Это - просто вопрос времени.

Однако интернет-сообщество восприняло новость негативно. В комментариях к официальному заявлению команды Oculus, некоторые пользователи утверждают, что вряд ли отдали бы свои деньги на проект, если бы знали, чем это закончится (шлем Oculus Rift изначально был профинансирован благодаря сервису краудфандинга Kickstarter). По мнению некоторых, компания Oculus не планировала технологическую революцию, а лишь набивала себе цену. Кто-то предлагает бойкотировать виртуальный шлем и грозит потерей интереса к проекту. Основатель Facebook, в свою очередь, видит в технологиях Oculus Rift большой потенциал для развития соцсети в контексте виртуальной реальности. Тем не менее, цена акций Facebook упала почти на 7% до 60.38$ на следующий день после того, как вышло официальное заявление о покупке.

Это уже второе крупное приобретение Facebook в текущем году: месяц назад социальная сеть купила мессенджер WhatsApp за $19 млрд., а в прошлом году - приложение для обмена фотографиями и видеозаписями Instagram за $1 млрд.


Покупка Oculus — часть стратегии компании по овладению всеми видами социальных коммуникаций на всех возможных платформах. Также она демонстрирует, насколько востребованы перспективные стартапы у гигантов рынка. Oculus всего 20 месяцев, причем после привлечения $90 млн венчурных инвестиций её шлемы даже еще не продаются — Rift доступны разработчикам по $350. В перспективе Facebook планирует использовать Oculus в качестве платформы для других разработок.

Oculus Rift стал тем девайсом, который открыл индустрии развлечений новые возможности. Да, конечно раньше тоже выходили очки и шлемы виртуальной реальности, однако ни один из них не позволял погрузиться в среду. Oculus стал первым продуктом, способным на это. И хотя в основном девайс используют для игр и других виртуальных экспериментов, команда производственной компании Condition One решила снять первый 20-30 минутный фильм для Oculus Rift, с 3D и погружением в среду. Уже готов трейлер для фильма Zero Point (Точка Отсчета), документального проекта о том, что происходит в индустрии виртуальной реальности сейчас. Кино будет включать кадры с боевых симуляций Департамента Обороны, из научно-исследовательских лабораторий, от разработчиков и хакеров. Виртуальная реальность в виртуальной реальности.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100