Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Уильям Индик: «Снимать сериалы сейчас выгоднее»

В Москве прошёл семинар Уильяма Индика

В эксклюзивном интервью «Фильм Про» американский профессор, доктор психологических наук Корнельского университета и сценарный консультант объяснил, почему современные писатели должны наполнять своих персонажей экзистенциальными проблемами. По его словам, такие и только такие сценарии будут успешными. А также объяснил феномен современной киноиндустрии - насыщение рынка сериалами.

Уильям Индик: «Снимать сериалы сейчас выгоднее»

Уильям Индик: «Снимать сериалы сейчас выгоднее»

Фильм Про
Почему большинство сценарных «гуру», которые знают все секреты успеха продажи истории, не пишут собственные тексты?

Уильям Индик
Во-первых, я не сценарист, равно как и не сценарный гуру. Я - профессор психологии. Во-вторых, я не рассказываю секреты написания успешного сценария, иначе они просто-напросто не были бы секретами. Я обсуждаю с аудиторией психологические теории и модели, которые писатель может использовать при создании своей истории. Если быть точным, это «психология для сценаристов». Я фокусирую их внимание на применении самой науки в их фильмах.

Фильм Про
Что является ключевым ядром идеального сценария?

Уильям Индик
Для меня - это всегда характер. Интересный, непростой характер или группа - это и есть центр фильма, вокруг которого всё вращается.

Фильм Про
Как знание различных психологических концепций может помочь сценаристам?

Уильям Индик
Характер персонажа намного интереснее, если его поведение, эмоции и мотивация - усложнённые. Изучение различных факторов, которые превращают людей в конфликтных невротиков, раздражённых или чувствующих за собой вину, помогает создать сложный характер, который на протяжении всей истории будет развиваться.

Фильм Про
Испытывает ли сейчас Голливуд и весь кинематограф в целом нехватку качественных сценариев? И насколько уместно говорить о кризисе?

Уильям Индик
На мой взгляд, кризиса как такового нет. Да, коммерческая подоплёка диктует свои условия: крупнобюджетные картины, производимые в Голливуде, насыщены клише, поскольку задача таких фильмов - привлечь массовую аудиторию. Вот почему продюсеры, вкладывая большие деньги, не могут себе позволить эксперименты, их цель - гарантированная прибыль. Но наряду с гигантами индустрии есть мелкие игроки, авторы независимых лент, и в настоящее время все они уходят на не менее перспективную площадку - телевидение. Это как раз то место, где и зарождаются интересные герои со сложными характерами.

Фильм Про
Как вы можете объяснить всплеск многосерийного производства? И угрожает ли это, на ваш взгляд, индустрии полнометражного кино?

Уильям Индик
Многосерийное производство - это создание франшизы, несущей в себе большую идею, причём эта идея будет в перспективе продаваться на различных медиа-рынках разных стран. С точки зрения финансов, это оправданный шаг, поскольку большой запас времени помогает доработать историю, собрать съёмочную команду, а затем продать готовый продукт. Это экономически эффективный путь ещё и потому, что снять одну серию - гораздо дешевле, чем один полнометражный фильм или шоу. Я не думаю, что это угрожает индустрии кино в целом, но это меняет её изнутри. Вспомните, в 30-х и 40-х годах большинство фильмов относилось к категории B-movie (низкобюджетный фильм, не предназначенный для широкого проката, - прим. ред.). Например, вестерны Джона Уэйна, которые не уступали в качестве. Тренды приходят и уходят. Сейчас в киноиндустрии царит тренд сериалов. Изменение угрожает в том случае, если ты не можешь к нему приспособиться.

Фильм Про
Эрнест Хемингуэй однажды сказал: «Вам не следует писать, если вы не можете писать». Не могли бы вы дать совет тем, у кого есть идея для сценария, но есть также страх её написать.

Уильям Индик
Большинство писателей зарабатывают благодаря тому, что прикреплены к изданиям, университетам, газетам, издательствам и т. д. Сценаристы же стоят в этой категории особняком, потому что продают незаконченный продукт. Если журналист пишет статью, он её публикует, если писатель пишет роман, он его продаёт издательству, если же сценарист пишет историю, то это грамотно разработанная идея фильма или шоу. Если сценарий не пущен в производство, а 99.9 % всех сценариев в итоге не продюсируются, то это никчёмный сценарий. Да, это пугает. Вот почему сегодня сценаристы начинают не просто как писатели, но и как режиссёры, продюсеры, операторы и т.д. Спродюсировать свою историю - единственная гарантия того, что она выйдет на экраны. Поэтому возвращаясь к вашему вопросу, отвечу: писатель, который боится писать, - это нонсенс. Он должен уметь справляться с тоннами критики и отрицания, бесконечной чередой трудностей, которые надо преодолевать. В конце концов, я думаю, что писатель - тот, кто одержим идеей написания и чувствует, что должен писать, потому что у него нет выбора. Если же человек боится писать, он не писатель.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100