Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Фестиваль «Движение». Как снимать качественное кино?

На кинофоруме дебютов обсудили пути развития российской киноиндустрии

Олег Иванов провёл в рамках фестиваля «Движение» круглый стол под названием «От чего зависит качество российского кино?» К дискуссии были привлечены гости и участники фестиваля: Владимир Хотиненко, Сабина Еремеева, Сергей Лазарук, Антон Мегердичев и другие.

Фестиваль «Движение». Как снимать качественное кино?

Фестиваль «Движение». Как снимать качественное кино?

Олег Иванов - член Экспертного совета при Министерстве культуры РФ, который выносит рекомендации по государственной поддержке кинопроектов. Из десятков и сотен присланных сценариев члены этого Совета должны выбрать наиболее качественные, но принципы этого отбора недостаточно ясны.

Вокруг слова «качество» в итоге и вращались выступления, которые в неформальной обстановке высказывали участники разговора, к которым присоединились и представители дирекции фестиваля, и участники конкурсной программы, и журналисты, и зрители.

Так, часть выступающих считают, что «качество» определяется техническими моментами. Уровень разработки сценария, подбор профессиональных членов группы, правильный график работы, адекватно выделенный бюджет – если все слагаемые подобраны профессионально, значит, фильм качественный. Профессионализм создателей = качество.

Другие на это замечают, что дело совсем не в качестве отдельно снятых фильмов, а в качестве кинопроцесса. Мало снимается фильмов, мало дебютов, мало студий, мало профессионалов, мало государственной поддержки и мало частных инвесторов. Если бы всего этого было больше, то и кинематограф у нас был бы качественно выше.

Открытие фестиваля кинодебютов «Движение»


Третьи убеждены, что всё дело в прокате. Нужно построить кинотеатры, ввести платные способы альтернативной доставки фильмов зрителю, окончательно перейти на электронные билеты. «Качество» – это качество каналов, по которым зритель может получить фильм.

Были и другие точки зрения. Критики заявляют, что только критики могут определить качество, так как сама индустрия не может оценивать себя же, потому что её игроки преследуют свои интересы и часто не обладают возможностями для правильной оценки происходящего и тем более анализа фильмов.

Но критика не играет никакой роли в обществе, не является общественным институтом, и поэтому кинематограф России никогда не выберется из тупика, ведь барон Мюнхгаузен может вытащить себя за волосы из болота. Продюсеры возражают, что критикам интересно только специфическое кино, а что кино должно быть разным, критики не понимают.

Зрители говорят, что им от фильмов нужно нравственное перерождение и возвышение и ссылаются на фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние»: зачем, дескать, дорога, если она не ведёт к храму? Правда, о том, как определить, какая именно дорога идёт к храму, зрители не сказали, а на такой дискуссии понять это было бы очень важно.

В рамках «Кинотавра» состоится ещё один круглый стол, посвящённый киноэкспертизе. Он, так же, как и прошедший в Омске, будет инициирован Союзом кинематографистов РФ.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100