В ходе IPO сервис микроблогов Twitter намерен реализовать 70 млн. акций и привлечь таким образом более $1,8 млрд.
Акции компании Twitter Inc. в преддверии IPO оценены в $26 за штуку. Это выше обозначенного ранее диапозона в $23-25 и на 50% выше нижней планки первоначального коридора в $17-20, о котором сообщалось всего две недели назад. Кроме того, при удачном начале торгов, компания предоставит банкам-организаторам размещения возможность в течение тридцати дней купить дополнительные 10,5 миллиона акций, что приведёт к увеличению общей стоимости привлечённых активов до $2,1 млрд. Уже сегодня вечером торги акциями Twitter начнутся на бирже NYSE (бумаги будут торговаться под тикером TWIT).
Таким образом, Twitter сможет привлечь больше денег, чем Google, который проводил IPO в 2004 году. Тогда поисковик привлек $1,9 млрд при общей оценке бизнеса в $23 млрд (сейчас Google стоит примерно $340 млрд.).
Стремительный рост стоимости акций Twitter ещё до начала торгов объясняется высоким спросом на бумаги. В последние три года доходы Twitter стремительно росли. Если в 2010 году выручка компании равнялась всего $28,3 млн, то в 2011-м она увеличилась в 3,7 раза, до 106,3 млн, по итогам 2012 года этот показатель вырос почти в три раза — до $317 млн. К тому же, аудитория Twitter в третьем квартале выросла до 232 млн активных пользователей в месяц — на 6% больше, чем в апреле-июне 2013-го, и на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Если IPO Twitter окажется удачным, его примеру может последовать российская соцсеть «ВКонтакте».
Размещение Twitter будет крупнейшим в секторе с момента IPO Facebook 18 мая 2012 года, которое показало, что люди готовы вкладывать деньги в любые активы, связанные с интернетом. Тогда, вся соцсеть была оценена в $104 млрд. Компания Facebook разместила на бирже 421,2 млн акций по $38 за каждую и привлекла $16 млрд. Дебютная сессия открылась ростом почти на 11% — до $42,05 за бумагу. Однако, но на закрытии торгов акции стоили $38,37 за каждую — всего на 1% выше стоимости первичного публичного размещения, а через две недели котировки бумаг компании рухнули до $28,84. Только 1 августа 2013 года акции Facebook вновь достигли цены IPO - $38. Это произошло на фоне быстрого роста всего американского рынка и резкого увеличения выручки Facebook от рекламы - в 1,6 раза за год.