Иван Кудрявцев
«Сталинград» стал самым кассовым российским фильмом в истории, вторым после «Аватара» среди оригинальных фильмов, в том числе по сборам в формате IMAX. Превзошло ли это ваши ожидания и насколько вас удивила российская аудитория?
Грег Фостер
«Сталинград» стал для IMAX знаковым проектом. И во многом - благодаря его рекордным кассовым сборам. Признаюсь, они превзошли все наши ожидания. Создатели «Сталинграда» с первых дней его проката в России, Украине и Казахстане говорили о том, что формат IMAX напрямую повлиял на визуальную составляющую картины. И публике фильм действительно понравился, она его приняла. Ведь Сталинградская битва – очень важная веха в российской истории, которая изменила ход Второй мировой войны. Мы, со своей стороны, продолжаем следить за судьбой фильма и всячески поддерживать его в прокате.
Иван Кудрявцев
Планируете ли вы дальнейшее сотрудничество с российскими кинематографистами? Возможно, вновь с командой Фёдора Бондарчука?
Грег Фостер
Буду откровенен: для нас это был своего рода эксперимент. Ведь «Сталинград» стал первым российским фильмом, в создании которого мы участвовали. Если бы он провалился в прокате, у нас, конечно, было бы поменьше энтузиазма. Но картина не только оправдала, но и превзошла наши ожидания. Прежде чем остановить свой выбор на «Сталинграде», нам пришлось отказать десятку других русскоязычных проектов. Мы довольно долго вели переговоры с продюсером фильма Александром Роднянским и режиссёром Фёдором Бондарчуком. Возможно, именно поэтому наше партнёрство превратилось в сотрудничество, а потом и в дружбу. Не скрою, я с удовольствием поработал бы с ними ещё. Надеюсь, мы и дальше будем налаживать связи с Россией. Думаю, из подобных проектов может вырасти целое бизнес-направление, как это было в Китае, Японии и Корее.
Иван Кудрявцев
Считаете ли вы, что успех в российском прокате поможет фильму и на международной арене?
Грег Фостер
Уверен, что успех фильма в России положительно скажется и на его кассовых сборах в мире. Особенно это касается IMAX-кинотеатров. Ведь IMAX - это бренд, который говорит сам за себя. Наши кинотеатры есть в 55 странах мира. Наши зрители получают одинаково качественный продукт, где бы они ни находились: в Москве, Лондоне, Торонто или Китае. Думаю, «Сталинград» понравится зрителям по всему миру. По крайней мере, им будет интересно увидеть картину, которую выдвинули от России на соискание премии «Оскар». Будет у «Сталинграда» и американский прокат. Мы пока еще не определились с датой, но я уверен, что наши партнёры – компания Sony – отлично с этим справится.
Иван Кудрявцев
Каковы ключевые факторы такого невероятного успеха в прокате?
Грег Фостер
Все фильмы в формате IMAX обладают определённым набором качеств. Например, совершенно бессмысленно делать в нём романтическую комедию. А вот у «Сталинграда» есть все необходимые свойства. Это масштабное кинополотно с большим количеством экшен-сцен. Задачей режиссёра было показать зрителю мир, который недоступен ему в обычной жизни. Я был на московской премьере фильма, где видел его уже не в первый раз, но смотреть его с российской публикой было особенно трогательно. Александр Роднянский объяснил мне, что почти у всех россиян старше 45 лет в семье есть родственник или знакомый, который участвовал в битве за Сталинград. Думаю, что своим успехом фильм обязан блестящим экшен-сценам, а также драматической истории. Это вроде как развлекательный продукт, но с очень серьёзным посланием.
Иван Кудрявцев
Может ли успех военной драмы в формате IMAX изменить правила игры на рынке? Зрители привыкли смотреть в IMAX разве что боевики.
Грег Фостер
Корпорация IMAX известна во всём мире, в первую очередь, как производитель экшен-фильмов. За последние несколько лет мы показали Голливуду, насколько успешными могут быть такие картины в формате IMAX. Теперь мы пришли и на российский рынок. Замечательно, что зритель идёт смотреть кино, которое было снято его соотечественниками на его родном языке. «Сталинград» не случайно заработал рекордную для российского проката цифру, ведь людям нравятся фильмы об истории их страны. А главная задача IMAX - это доставлять удовольствие публике. Мы осознали, что в России у нас есть огромная аудитория, которая ждёт от нас крупных проектов.