Подобные фестивали неизменно привлекают к себе внимание простых зрителей, но искренен ли их интерес, и почему зарубежные прокатчики не спешат иметь дело с российскими картинами? Режиссёр Павел Лунгин («Царь» поделился с нами своей точкой зрения:
Резо Гигинеишвили, режиссёр комедии «Любовь с акцентом», обратил внимание на ещё одну причину непопулярности отечественного кино заграницей:
Всё те же Павел Лунгин и Резо Гигинеишвили назвали современное российское кино европеизированным и лишенным самобытности, что тоже, по их мнению, отталкивает зарубежных прокатчиков. А вот создатели «Легенды № 17», ставшей фильмом открытия фестиваля в Женеве, указали и на приевшийся европейцам пессимизм российских лент. В качестве антидепрессанта они предложили свой апрельский блокбастер. Постановщик фильма Николай Лебедев уже имеет опыт презентации своего фильма на международной арене:
Фильм «Легенда №17» собрал в российском прокате около $30 млн.
При этом в самой России картин наподобие «Легенды №17», снятых качественно и за большие деньги, становится всё больше. Получило признание «Метро» продюсера Игоря Толстунова, а 10 октября пост должен принять «Сталинград» Фёдора Бондарчука, снятый за $30 млн. и в IMAX 3D, и который в Китае ждут 3200 экранов. Может, путь к сердцу зарубежного прокатчика лежит именно через такие картины? Актёр Сергей Пускепалис, знакомый зрителям по фильму «Метро», считает, что точный прогноз на данном этапе невозможен:
Сошлись в итоге в одном: где бы и как часто ни проводился очередной зарубежный фестиваль российских фильмов - дело это для нашего кино в любом случае полезное. Деньги деньгами, а есть ещё и имидж страны, который также складывается после демонстрации различных кинокартин. Программу фестиваля «KINO: фильмы из России и не только» вы можете посмотреть на официальном сайте смотра.