Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Альфонсо Куарон: «Для «Гравитации» мы изобрели новую технологию»

Эксклюзивное интервью с режиссёром «Гравитации»

Головокружительная «Гравитация» с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни - один из главных хитов 2013 года, блокбастер и фаворит критиков. Постановщик фильма Альфонсо Куарон, победивший на «Золотом глобусе» в номинации «Лучший режиссёр», рассказал нам, как ему удалось добиться «космического» эффекта и почему актёры работали без декораций.

Альфонсо Куарон: «Для «Гравитации» мы изобрели новую технологию»

Альфонсо Куарон: «Для «Гравитации» мы изобрели новую технологию»

Иван Кудрявцев
Сандра Буллок рассказала, насколько сложно было снимать «Гравитацию» с технологической точки зрения. Что вы можете рассказать о сложностях постановки вашего фильма?

Альфонсо Куарон
Эти съёмки были очень тяжелы, поначалу мы это недооценили: написав сценарий, я отправил его оператору Эммануэлю Любецки и заверил, что мы быстро управимся, ведь в картине всего два героя. В итоге съёмки заняли больше четырёх лет, вопреки всем прогнозам. Главной проблемой было собственно отображение космоса - актёры никогда не стоят и не ходят, а только кружатся в пространстве. Начав работу над «Гравитацией», мы осознали, что технологий для нашего замысла, в котором мы применяем, помимо прочего, очень длинные сцены без единой склейки, просто не существовало, поэтому мы изобрели их. Каждый кадр, каждое движение актёров обрабатывалось на компьютере, и Сандра с Джорджем участвовали в разных стадиях производства. В процессе игры к ним были прикреплены хитроумные и крайне неудобные технические приспособления. Другая проблема - отсутствие декораций. Актёры были вынуждены играть в абстрактном, воображаемом пространстве. Сандра, наверное, чувствовала себя балериной. Знаете, актёры иногда делают для себя метки на съёмочной площадке. У неё это выглядело так: один, два, три – поворачиваешься в сторону, произносишь свой текст, четыре, пять - нажимаешь на кнопку, вытягиваешь руку. Шесть, семь – смотришь на Джорджа, который появляется здесь… От актёров требовалось только изобразить эмоции - и они блистательно справились. Наша съёмочная площадка была совсем непохожа на обычную площадку. Если бы вы оказались на ней, то увидели бы коробку в три метра высотой, подсвеченную изнутри. Именно в ней должен быть работать актёр, ориентируясь исключительно на экранные проекции, а снаружи на большой дорожке передвигался робот со встроенной камерой. По бокам же расположилось море компьютерных мониторов, за которыми работали около 50 специалистов.

Иван Кудрявцев
Но в то же время «Гравитация» - это драматичный, человечный фильм.

Альфонсо Куарон
Да, нас всех, от оператора до супервайзера по спецэффектам, очень волновала драматичность истории. Мы находились в очень тесном контакте с Сандрой и Джорджем, прорабатывая эмоциональную сторону картины. Она не менее важна для нас, чем все технологии. Кстати, лучшим космическим кораблём я считаю «Союз», а скафандром - советский «Сокол». Если американцы с течением лет меняют один корабль на другой, то русские продолжают использовать «Союз» - и он до сих пор в строю. Это замечательный факт, на мой взгляд.

Отрывок из «Гравитации»
Гравитация
Альфонсо Куарон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100