Больше четырёх миллионов купленных билетов и почти миллиардные сборы: живой интерес зрителей к легенде о выдающемся хоккеисте Валерии Харламове и знаменитом ледовом сражении 1972 года между СССР и Канадой не мог остудить даже главный голливудский конкурент, фантастический «Обливион» с Томом Крузом. Этой весной российские киноманы болели за своих, а осенью к ним присоединятся миллионы телезрителей. Среди поклонников «Легенды №17» и Фёдор Бондарчук, чей «Сталинград» на днях стал самым кассовым фильмом в новейшей российской истории. Он вспоминает, что творилось в апреле на показах «Легенды», первого народного хита этого года. По его словам, это добрый знак больших перемен в отечественном кино.
Успех фильма комментирует один из продюсеров картины «Легенда №17» Никита Михалков
Во время съёмок самого ответственного эпизода – матча с канадцами – в распоряжении польского оператора Ирека Хартовича было 30 камер, в том числе, камеры на клюшках. Актеров, играющих хоккеистов, натаскивали четыре месяца, заставляли выкладываться на льду так же, как на тренировках настоящей команды, да еще в старой советской экипировке – с такими же клюшками и на таких же коньках. Все это делалось для того, чтобы история великой хоккейной сборной и её легендарного бомбардира Валерия Харламова была максимально достоверной.
Исполнитель роли Валерия Харламова Данила Козловский рассказывает:
Жанр спортивной драмы – крайне редкий для российских фильмов. Оглушительный успех картины «Легенда №17», заработавшей $29,5 млн, сломал многие шаблоны и клише в представлении о том, какое кино нужно современному зрителю. Продюсер фильма Леонид Верещагин вспоминает:
Своим мнением также делится режиссёр картины Николай Лебедев
Безусловно, премьера «Легенды №17» — центральное кинособытие этого телесезона, которое, как на трибуне, соберет у экранов и тех, кому в апреле не досталось билета, и тех, кто снова захочет пережить это хоккейное приключение. «Легенда» выходит в эфир 4 ноября.