Анимация не привязана к съёмочным локациям, к живым актёрам и зачастую даже к языку — ведь бывают мультфильмы без слов — и поэтому быстрее всего встраивается в глобальный медиарынок. Самый короткий путь к иностранным зрителям и партнёрам-мультипликаторам лежит через Канны и выставку MIPJunior.
На стенде Ассоциации Анимационного Кино России участников конференции поят чаем из самовара и предлагают приобрести наши мульфильмы для показа за рубежом, а также вступить с российскими аниматорами в выгодную копродукцию. Ассоциация существует всего два года при поддержке Минкульта, но уже вывела на международную орбиту не один десяток проектов. Ирина Мастусова, руководитель Ассоциации Анимационного Кино России:
По сути, экспансия на мировой рынок необходима всем. Авторским мультфильмам национальный прокат позволяет отбивать лишь часть вложений. А крупные студии, продвигающие помимо анимационных брендов вееры сопутствующих товаров, и так уже давно не чувствуют границ — и мыслят транснационально.
Так, космические собаки Белка и Стрелка скоро оправятся на Луну — и в настоящий прокат. Первая часть отечественной мультсерии с успехом прошла в Европе и Китае. Получая международное признание, многие российские аниматоры концепции своих новых картин выстраивают сразу на английском, обеспечивая родной мультотрасли инвестиции в должном объёме.
Трейлер мультфильма «Белка и стрелка: Лунные приключения»
Владимир Набатов, руководитель проектов в компании X-Media Digital:
Ирина Мастусова, руководитель Ассоциации Анимационного Кино России:
К счастью, российской мультипликации сценарий поглощения не грозит. За последние 5 лет количество отечественных анимационных студий выросло вдвое. Впрочем, всем новичкам рынка остается лишь мечтать о славе «Союзмультфильма» — этот бренд известен каждому профессионалу на форуме. Сейчас легендарная студия находится в процессе технического переоснащения. И тоже планируют выход зарубеж.
Глеб Давыдов, заместитель директора студии «Союзмультфильм»:
Майкл Мэннис, директор по международному развитию компании Riki Group:
Отработав два дня в детском формате Junior, конференция MIP «взрослеет». На следующие 4 дня это уже MIPCOM — крупнеший в мире кино- и телерынок.
На медиарынке MIPJunior уже прошли конфренция на тему «Контент фильмов для российских детей» и встреча с представителями российской анимации. Сегодня в Каннах состоится скрининг студий «Аэроплан», «Союзмультфильм», «Визарт Анимейшн», «Маша и медведь», «Киноатис», «Д3 Медиа», «Частные технологии», «Мастерфильм», «Рики», «Х-медиа диджитал», которые представят международной публике свои мультипликацонные новинки. Среди них ставшие уже популярными у российского зрителями анимационные сериалы и готовящиеся в прокат полнометражные мультфильмы: «Маша и Медведь», «Смешарики», «Тайна Сухаревой башни», «Белка и стрелка: Лунные приключения» и т.д.
Трейлер мультсериала «Маша и медведь»
Ассоциация Анимационного Кино России (RAFA)
Ассоциация была зарегистрирована как некоммерческая организация по содействию развития анимационного кино в России 7 февраля 2012 года. Её цель — формирование и поддержка индустрии анимационного отечественного кино, привлечение государственных и частных инвестиций и т.д. Сейчас в RAFA, включающей в себя шесть комитетов, входит около 30 крупнейших отечественных киностудий.