На международном теле- и кинорынке в Каннах ВГТРК представлена с 1999 года. Все это время идет, как говорят, работа по «выращиванию клиентов за рубежом». Прививать иностранцам вкус к отечественным фильмам нужно долго и права на ошибку здесь нет.
Юлия Матяш, начальник отдела продаж телеканала «Россия-1»:
С середины 2000-х западный спрос буквально взлетает. С аншлагом гастролирует по мировым телеэкранам «Идиот» Владимира Бортко. Французский Canal+ показывает у себя фантастическую ленту «Мы из будущего» и драму «Кандагар». Историю о захвате самолёта увидели более 2,5 млн. человек, в российском прокате лента собрала почти $15 млн. Американская сеть Discovery однажды закупила у холдинга сразу сто часов документалистики. Своим новым экспортным пакетом ВГТРК выходит на территорию телевизионных грандов, заявляя фильмы о героях, которых знает весь мир.
Трейлер фильма «Кандагар»
Один из главных пунктов каталога - сериал «Шерлок Холмс». Снятая на новейшую кинотехнику, но без осовременивания контекста история сыщика с Бейкер-стрит. В главных ролях - Игорь Петренко и недавно ушедший Андрей Панин.
Интервью с исполнителем роли Шерлока Холмса Игорем Петренко
Не меньшие надежды на международный успех и у мелодрамы «Эйнштейн. Теория любви». Ещё не выйдя в России, фильм уже работает в зарубежном телепрокате.
Юлия Матяш, начальник отдела продаж телеканала «Россия-1»:
Впрочем, форум в Каннах - это не только себя показать, но и, конечно, посмотреть других. За несколько часов блуждания по стендам начинаешь верить в пророчество из, опять-таки, телефильма: «Не будет ни театра, ни кино — одно сплошное телевидение».
Выставка MIP учит зрителей постоянно находиться в телевизионном тонусе. Смотреть передачи с экрана лэптопа, смартфона, ну а вечером, расположившись уже перед большим экраном в гостиной, использовать в качестве умного пульта свой планшет.