Анджей Вайда - самый титулованный польский кинорежиссёр современности. Одних только Каннских наград у него целых пять и это не считая призов из Берлина, Венеции и почётного «Оскара». Режиссёр признаётся, что брался за экранизацию биографии Валенсы неохотно - слишком непростой материал. Но вряд ли кому-то из его соотечественников, удалось бы привлечь к фильму о знаменитом поляке такое же внимание. Все крупнейшие мировые кинофестивали в прямом смысле борются за право показывать новые фильмы Анджея Вайды.
В фильме «Валенса» показаны десять лет жизни самого известного современного революционера Восточной Европы. Лех Валенса возглавил первый независимый профсоюз «Солидарность», действие которого было также направлено на выход Польши из социалистического лагеря и проведение в стране свободных президентских выборов. Обычный рабочий стал национальным героем и получил Нобелевскую премию. В фильме события жизни Леха Валенсы - от начала рабочих протестов в 70-е до легендарной речи в Конгрессе США в 89-м - показаны с документальной точностью. Хроникальное видео виртуозно вплетено в современные кадры. Невероятное сходство актёра и близкая к документальной технология съёмки делают картинку фильма практически неотличимой от видео тех лет.
Трейлер фильма «Валенса»
Кадр из отреставрированной версии фильма «Мой друг Иван Лапшин»
Завершит программу основного конкурса показ фильма «Крыши» Мерзака Аллуаша. Новая работа призёра Каннского кинофестиваля состоит из пяти частей. Пять террас в небольшом алжирском городке, на которых случаются пять ничем не связанных между собой историй.
Трейлер фильма «Крыши»
В этом году организаторам кинорынка удалось собрать на третьем этаже престижного отеля «Эксельсиор», где останавливаются зёезды фестиваля, 14 стендов - это вдвое больше, чем годом ранее. Среди участников – компании из России, Бразилии, Китая, Израиля... Ещё совсем недавно слово «бизнес» вообще не ассоциировалось со старейшим итальянским киносмотром, то в этом году деловое мероприятие привлекло внимание не только мировой прессы, но и профессионалов индустрии. Здесь, на острове Лидо, крупнейший американский продюсер Харви Вайнштейн приобрёл права на австралийский фильм Джона Кёррана «Тропы» с Мией Васиковской в главной роли. Если примеру Вайнштейна последуют другие известные продюсеры, то Венецианский кинорынок, несомненно, сможет завоевать себе нишу среди остальных фестивалей и войти в плотный график профессионалов индустрии. Нам удалось пообщаться с Паскалем Дио, президентом кинорынка, который рассказал следующее:
В планах на следующий год - строительство новых более просторных площадок, а также плотное сотрудничество с российскими партнёрами.
Трейлер фильма «Тропы»