Крупнейший в мире производитель киноплёнки, японская компания Fuji Film, объявила о том, что намерена значительно сократить производство, а к середине 2013 года и вовсе прекратить выпуск своей фирменной продукции. Компания приняла такое решение после значительного падения спроса на киноплёнку - теперь кинокомпании предпочитают использовать цифровые технологии.
Fuji Film отказывается от производства киноплёнки
Судя по объявленным планам, Fuji Film остановит конвейер по производству плёнки для съёмок кинокартин уже к весне следующего года. Компания вынуждена пойти на этот шаг в связи с колоссальным падением спроса на продукцию. Цифровая видеотехника в Голливуде вытесняет аналоговую и, прежде всего, плёночную так же, как когда-то цифровые фотокамеры вытеснили плёночные. Однако, как и в фототехнике, в связи с особыми свойствами киноплёнки, которыми так дорожат многие режиссёры, полный отказ от её производства невозможен. Потому Fuji Film не исключает, что будет заниматься мелкосерийным производством киноплёнки, предназначенной в основном для хранения на ней киноматериалов.
Fuji Film - второй по величине производитель киноплёнки в мире. Первое место занимает компания Kodak Eastman (у неё около 55% рынка), на третьем месте - европейская Agfa (10% рынка).
Снимать на киноплёнку всегда было достаточно дорого, потому кинопроизводители сегодня предпочитают использовать цифровую технику. С развитием цифрового кинопоказа производство плёночных кинокопий картин также пошло на убыль. США, Европа и большинство развитых стран мира взяли курс на "цифровизацию" кинотеатров и кинопоказа. В Норвегии и Люксембурге сегодня не осталось ни одного кинотеатра с плёночной киноустановкой. Высок уровень цифровизации в Великобритании (86%) и Франции (81%). По данным на 1 сентября 2012 года, в России около 60% цифровых экранов.