Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Новое кино по Пелевину будет в 3D?

Виктор Гинзбург поделился интересными подробностями о своем новом проекте Empire V

В рамках Moscow Business Square – деловой площадки 34-го ММКФ прошел питчинг проектов, на котором режиссёр Виктор Гинзбург представил свой новый фильм Empire V. Нам удалось поговорить с ним и не только выяснить ряд интересных подробностей про новый фильм, но и узнать о его видении новых технологий. Кроме того, мы не смогли обойти стороной темы особенностей американского проката и проблем российского кино.

Новое кино по Пелевину будет в 3D?

Новое кино по Пелевину будет в 3D?

Владимир Лапин
Виктор, на этот форум вы привезли свой новый проект Empire V и это ваш второй фильм по романам Пелевина, то есть вы довольны результатами «Generation П»?

Виктор Гинзбург
Вполне. Кроме того, мы только что получили контракт на американский прокат. И это очень интересно, так как контракт этот являет собой новую модель дистрибуции: фильм расписывается на большом количестве экранов (1,500 штук) и демонстрируется очень ограниченный период времени, например, всего пару дней. Получается такое - СОБЫТИЕ. Конечно для такой модели нужна тщательная подготовка и таргетированная реклама (в основном через Интернет, социальные сети и т.д.): такое продвижение направлено на узкий и интересующийся слой зрителей, а заинтересованная аудитория уже сама выхватывает нужную для себя информацию и узнаёт, когда и где будет показ. Период такой умной артподготовки – месяца три. «Generation П» был выбран компанией New World Distribution и станет первым в их пакете именно таких, событийных, необычных фильмов. И, как видим, речь идет не обязательно про арт-хаус, их интересует серьёзное кино, которое одновременно несёт в себе кайф или определённый заряд зрителю, если говорить простым языком. А такое кино я стараюсь снимать.

Владимир Лапин
А если интерес зрителей большой, то принимаются какие-то меры? Что происходит с прокатом дальше?

Виктор Пелевин сам предложил эту книгу для экранизации


Виктор Гинзбург
В принципе, это очень любопытно. Эта вспышка продлится всего пару дней, и если фильм заинтересует зрителей – у него будет отличный медиа-резонанс. После чего фильм выходит в традиционный для «арт-хауса» и зарубежного кино прокат: обычно это такие города, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, копии по четыре на город. Ни один зарубежный фильм в США не выпускается числом копий сильно превышающим это: обычно речь идет о 10-15 копий, как о максимуме. На лицо своеобразный кризис иностранного и авторского кино в Америке. Именно поэтому сейчас происходит попытка переосмысления того, как сделать такое кино доступным для зрителей, заинтересованных в таком кино. И, надо понимать, что таких людей довольно много. Поэтому основная задача и проблема: как донести до них информацию о прокате наших фильмов. Рассказать им что, где показывают и почему именно эти фильмы будут интересны для этого зрителя – для этого и нужна та самая умная трехмесячная артподготовка, о которой я говорил ранее. Конечно, если кинотеатры увидят, что фильм показывает хороший результат – то дальше они будут расширять прокат, но первоначальный план именно такой. Ну а потом традиционные вещи: DVD, Blu-Ray, продажа прав на телепоказы, VOD и прочее.

Владимир Лапин
Интересно, а почему этот проект тоже будет снят тоже по Пелевину?

Виктор Гинзбург
На самом деле, я не собирался снимать ещё один фильм по Пелевину. У меня есть ещё несколько проектов, которые я очень люблю и давно готовлю – они параллельно развиваются. Но, во время съёмочного периода «Generation П» Пелевин сам появился на площадке и положил мне на стол роман Empire V. И я не просто так решил снять ещё один фильм по Пелевину: этот роман интересен тем, что он являет собой философское продолжение моего предыдущего проекта – в эту книгу заложены ответы на ряд интересных вопросов, которые были сформулированы в «Generation П». Один из последних вопросов главного героя был: «Кто же всем этим управляет?», - и ему отвечают, что не стоит даже забивать себе голову такой ерундой, что это никто не может понять. На этот вопрос новый роман отвечает полностью: это некая русская матрица, альтернативное видение конструкции нашего современного мира. Это очень важно.

Владимир Лапин
То есть вы и позиционировать его собираетесь как некий сиквел, так?

Виктор Гинзбург
Конечно, фильм будет продолжением, но это не классический сиквел: можно сказать, что это тематический или философский сиквел. Основные персонажи будут новыми, а вот история будет «вытекать» из предыдущего проекта. Хотя сам Татарский, скорее всего, появится в картине, но будет далеко не главным героем, скорее второстепенным, если даже не третьестепенным. Да, думаю, что он появится, но очень не на долго и этого должно хватать, чтобы очень сильно удивить зрителя следующим этапом судьбы этого героя.

Виктор Гинзбург рассказывает Фильм Про о своем новом проекте


Владимир Лапин
А что вы думаете про новые технологии и, например, 3D-формат. Добавляет ли это картинам какой-то художественной ценности или речь идет только коммерческой составляющей?

Виктор Гинзбург
Как любой кинорежиссёр, я занимаюсь технологиями и, безусловно, интересуюсь коммерческой частью – это часть процесса. Я не исключаю, что фильм Empire V будет в 3D. Но это скорее визуальная составляющая – драматизма, с моей точки зрения, это не добавляет. Кино в первую очередь должно рассказывать хорошую историю, все остальное важно, но вторично. А вот как эта история будет подана – решать автору фильма. В принципе, можно снять фильм и на IMAX камеру и на iPhone: это вопрос эстетики и доступного бюджета.

Владимир Лапин
К вопрому об историях, как к самой важной составляющей фильма: есть ли в России сценарный кризис?

Виктор Гинзбург
Да, есть, и он очевиден: достаточно посмотреть на экран. Вообще, это поразительный кризис – ведь он параллельно творческий и технологический. Чтобы появлялись интересные истории, нужны люди, которым есть, что сказать. Поколение людей. Но также важно владеть технологией кино, необходимо уметь делать хорошее кино, а это уже вопрос образования.

Владимир Лапин
Этот форум MBS посвящен копродукции, а оба фильма про Россию – где снимали и будете снимать?

Виктор Гинзбург
«Generation П» был полностью снят в Москве (кроме сцены с грибами – там Костромские леса) и, скорее всего, от этого мы уходить не будем и в Empire V: весь экстерьер снимем в Москве. Если говорить про интерьер, то тут сложнее – мы сейчас ведем переговоры с различными студиями, где будут лучше условия, там и будем работать: может быть останемся в Москве, а может быть полетим в Германию – время покажет.

Владимир Лапин
Спасибо. Успехов!
Generation П
Виктор Гинзбург

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100