Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Боб Мейсон (RealD Europe): «Новые, чистые и удобные 3D-очки на каждый сеанс - это норма»

Глава RealD Europe рассказал о специфике технологий своей компании

На 90-м Российском Международном Кинорынке впервые появился стенд компании RealD. Компания в ноябре 2012 года открыла офис в России и теперь активно внедряет свои технологии на рынок российского кинопоказа. Основное отличие бизнес-модели RealD от конкурентов - это разделение рисков с кинотеатральной сетью: RealD зарабатывает долю от сборов залов, где установлено оборудование компании, а не на продаже этого оборудования. О других отличиях, технологии RealD XL и вообще о современных темпах развития компании, глава RealD Europe Боб Мейсон рассказал в эксклюзивном интервью «ФильмПро.Бизнес».

Боб Мейсон (RealD Europe): «Новые, чистые и удобные 3D-очки на каждый сеанс - это норма»

Боб Мейсон (RealD Europe): «Новые, чистые и удобные 3D-очки на каждый сеанс - это норма»

Павел Гайков
Сколько сейчас новых систем RealD установлено по всему миру?

Боб Мейсон
RealD 3D - ведущая в мире технология 3D-систем для кинотеатров, которой оснащены более 22,200 экранов около 1000 кинотеатров в 68 странах мира.

Павел Гайков
А новых систем? RealD XL?

Боб Мейсон
А, вы про нашу относительно новую систему, которая удваивает яркость? Ну большинство из тех, что установлены: наверное, около 17.5-18.0 тысяч.

Боб Мейсон - глава RealD Europe


Павел Гайков
А в России они есть?

Боб Мейсон
Наша компания - новый игрок на российском рынке. Но да, конечно, есть - в России мы уже провели порядка 100 установок.

Павел Гайков
А география установок в нашей стране какая?

Боб Мейсон
Города, я вам сейчас не назову - мы работаем с кинотеатральными сетями, а не с городами. Из крупнейших партнёров могу назвать сеть «Каро». В Москве, например, вы можете найти RealD XL в кинотеатре «Октябрь» этой сети – зал №1, один из самых больших в Москве и России. Кроме того, мы работаем ещё и с сетью «Киномакс». Надеемся, что скоро мы сможем заключить ещё несколько крупных контрактов, собственно, мы этим сейчас здесь на 90-м Российском Международном Кинорынке и занимаемся – общаемся и обсуждаем условия с будущими возможными партнёрами.

Дублированый промо-ролик о технологии RealD XL (PR-материалы RealD):

Павел Гайков
В прошлом году, в ноябре, вы открыли офис в России – почему лишь сейчас? Неужели наш рынок не такой важный?

Боб Мейсон
О нет, Россия – это очень важный рынок. Просто мы – американская компания и развиваемся постепенно: Америка, потом Западная Европа, потом Япония и Китай. И вот мы в России. Нужно понимать одну вещь: для нас важнее всего фокус на то, что мы делаем и где мы это делаем – нам не интересно быть везде «для галочки», если мы приходим в страну, то только затем, чтобы быть нужными там и делать на её территории хорошую работу. Россия, очевидно, является сейчас быстрорастущим и крайне привлекательным рынком для всех видов фильмов, особенно для 3D-фильмов. Поэтому мы и решились прийти сюда: мы инвестируем в рынок, открываем офис, нанимаем людей, подписываем новых клиентов и движемся так быстро, как это вообще возможно.

Технологии RealD 3D позволяют сделать стильные солнцезащитные очки Oakley с возможностью просмотра 3D-фильмов


Павел Гайков
И сколько человек сейчас работает в российском офисе?

Боб Мейсон
На данный момент - три человека. Но, как вы правильно сказали, офис мы открыли только в ноябре 2012 года. Кроме того, эти три человека – это front-офис, они делают бизнес, получая всю необходимую поддержку (бухгалтерия, юристы, отдел персонала) от нашего back-офиса в Лондоне.

Павел Гайков
А всего сколько офисов у RealD в мире?

Боб Мейсон
Давайте посчитаем: главный офис - Беверли Хиллз, Калифорния; Лондон, Москва (о которых мы только что говорили), Токио, Гонг-Конг, Шанхай. Всего шесть, а в этом году мы ещё планируем открыть офис в Бразилии. Так что, надеюсь, что скоро будет семь.

Павел Гайков
Можно ли сравнить данные всех территорий? И если да, то какой офис для вас важнее – где вы бы сделали или уже делаете больший акцент?

Боб Мейсон
Ну, как я говорил, мы не приходим на рынок «просто, чтобы быть там», поэтому для нас все территории, на которых мы присутствуем, одинаково очень важны. Мы стараемся сделать так, чтобы эмоции, которые зрители получают от 3D-фильмов были максимально яркими и качественными – это и позволяет сделать наша система. И для нас важен каждый зритель, будь он в Софии или Нью-Йорке. Конечно, какие-то рынки больше, какие-то – меньше, и мы пытаемся построить бизнес, поэтому некие приоритеты существовали и существуют: Северная Америка, Западная Европа… Но сейчас мы всё больше интересуемся странами BRIC (развивающиеся страны: Бразилия, Россия, Индия, Китай).

Глава RealD Europe Боб Мейсон о российском кинорынке (PR-материалы RealD):


Павел Гайков
Насколько я понимаю, RealD подразумевает, что зритель на каждый новый сеанс получает новые очки. Это так? Насколько это необходимо и вообще популярно ли это?

Дешевизна очков - возможность их кастомизации - оригинальный сувенир


Боб Мейсон
Ну вообще-то, это норма. В Северной Америке у нас очень большая доля рынка: все, кто ходят в сети AMC, Regal, Cinemark, Cineplex на 3D-сеансы, покупая билет, автоматически получают свежую пару 3D-очков (цена включена в цену билета). В Великобритании, Германии, Италии, Франции, Испании модель бизнеса чуть другая – кинотеатры продают очки зрителям. Но в любом случае, зритель получает новые очки каждый сеанс (кроме того, при желании он, купив их однажды, может носить пару очков с собой). Просто очки стоят дёшево (около 1 евро или фунта), а на российском рынке исторически получилось так, что системы, установленные в кинотеатрах, работали с многоразовыми очками, которые стоят дорого, поэтому если бы их продавали отдельно или включали их цену в цену билета – никто бы не ходил на 3D-сеансы – это было бы слишком дорого. Но у этих очков есть следующая проблема: они проходят через многие руки, пачкаются, царапаются, моются, в них садятся батарейки и так далее… Всё это снижает качество картинки, которую видит зритель. Не все зрители в итоге жалуются прямо на данном сеансе, но в результате они перестают покупать билеты на 3D-фильмы. То есть, кинотеатр теряет деньги, студия и индустрия теряет деньги, 3D перестаёт быть популярным жанром. Поэтому мы стараемся убедить кинотеатры переходить на нашу систему: включать стоимость очков в цену билета или продавать их отдельно, но чтобы зритель всегда имел либо свою пару очков, которую он купил только для себя, либо очки были бы совершенно новые.

Павел Гайков
А в России сколько такие очки будут стоить?

Боб Мейсон
Цена зависит от киносети, но в среднем это должно быть около 40-45 рублей. Иногда я видел и 35, но обычно в районе 40.

Павел Гайков
А не боитесь, что экономные россияне не захотят платить дополнительные деньги за очки, которые им, возможно, больше и не понадобятся?

Боб Мейсон
На самом деле, из нашего опыта я могу сказать, что мы наблюдаем обратную картину. Люди наоборот стремятся заплатить ещё немного денег за билет с очками, чтобы быть уверенными, что эти очки новые, никто их не надевал, они чистые и нецарапанные. Что они смогут сохранить эти очки и принести их на следующий сеанс, а если не захотят носить их с собой, то в следующий раз они опять купят новые, чистые, качественные и лёгкие, что немаловажно.

Полную версию сюжета "о 90-м Кинорынке можно посмотреть на Вести.Ru":http://www.vesti.ru/videos?vid=492156
Жизнь Пи, Кот в сапогах, Обитель зла: Возмездие

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100