В 2011 году средняя цена билета достигла своего максимального значения за всю историю кинопроката и составила 208 рублей, что на 11,5% превышает показатель 2010 года.
В 2008 году произошёл самый крупный скачок за последние пять лет - стоимость похода в кино выросла на 24% и достигла 168 руб. Показатели инфляции в 2008 году также оказались самыми высокими за аналогичный период времени. Прирост посещаемости же составил всего 4,3% по сравнению с 2007 годом, несмотря на то, что годом ранее количество проданных билетов выросло на целых 32,5%. А вот в кризисный 2009 год цена билета поднялась всего на 0,4%
Стоимость похода в кино за последние два года растёт достаточно равномерно - около 11% в год. Но, похоже, потенциал роста кинопрокатного рынка близок к истощению, а дальнейший рост цены билета может привести к падению уровня посещаемости.
По результатам 2011 года прирост посещаемости оказался самым низким за последние пять лет и составил 0,7%.
С конца 2011 года в стране действует около 2640 залов в более чем 900 кинотеатрах и 50,4 % из этих залов – цифровые (т.е. более 1330 цифровых залов в 660 кинотеатрах)
Если говорить о причинах роста цен на билеты в кино, то, помимо инфляции, существует множество факторов, которые влияют на этот процесс. Например, на «особо значимые» фильмы в первые две недели проката цена держится высокой. В Москве на неё могут влиять также время суток и выходные дни. Ещё одной причиной роста средней цены билета стало существенное удорожание расценок в кинотеатрах VIP и премиум-класса. Некоторые игроки кинопрокатного рынка объясняют такой разброс в стоимости качеством кинопоказа и услуг. Многие связывают высокие цены на билеты в кинотеатры с крайне дорогостоящей арендой помещений под кинозалы в российских торговых центрах.
Также, одна из существенных причин роста средней цены билета - активное развитие рынка цифрового кинопоказа, и, как следствие, использование кинотеатрами 3D-наценки.
Доля денежных поступлений от 3D-показов в общих кассовых сборах по стране неуклонно растёт: в 2011 году она достигла 40%.
Из Топ-10 самых кассовых фильмов прошлого года семь выходили, как в традиционном, так и в трёхмерном формате, который и принёс около 70% их сборов.
Разрыв между средней ценой просмотра фильма в трёхмерном формате и картины стандартного качества в неуклонно сокращается: в 2011 году он составил 17%, тогда как в 2009 году превышал 44%.
Согласно результатам исследования, проведённого в 2011 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более четверти россиян (27%) готовы платить за билеты на фильмы в 3D больше, чем за обычные.
Рост цен на кинобилеты не может долго поддерживать стабильный рост кассовых сборов без адекватного прироста посещаемости. Стойкой зрительской привлекательностью обладают крупные ожидаемые блокбастеры, которые выходят наибольшим количеством экранов и способны продемонстрировать высокую наработку на копию. В 2012 году уже заявлено около 300 релизов. Многие из них очень ожидаемы и способны привлечь зрителей в кинотеатры. Однако на сегодняшний день далеко не всё население России имеет доступ к современному кинопоказу. А развитие технологий приводит к появлению новых способов просмотра киноконтента, что также влияет на сокращение целевой аудитории.
Для привлечения платёжеспособного зрителя в кинотеатры, необходимо поддержание конкурентоспособного качества показа, а также цены билета. Строительство новых кинотеатров в малых и средних городах в значительной степени увеличит размер потенциальной аудитории.