Режиссёр и продюсер Александр Роднянский говорит и о социокультурной значимости хита:
Согласно американской методике, успешность фильма определяется как разница между доходом продюсера (42,5% кассовых сборов) и заявленным производственным бюджетом фильма.
В 2011 году успешными можно признать восемь российских фильмов. Половина из них была выпущена кинокомпаниями-лидерами, а вторая половина - независимыми студиями.
Джаник Фазиев уверен, кинопроизводство - это бизнес, в котором предполагаются большие инвестиции, и для этого надо сначала провести серьёзную аналитическую работу:
Любой продюсер или режиссёр, прежде чем взяться за проект, должен получить ответы на ряд интересующих его вопросов: какими будут целевая аудитория, способ продвижения, конкурентная среда, что было сделано или не сделано в этом жанре до этого и т.д. Основываясь на полученных данных, он принимает решение, взвешивая ожидаемые выгоды и предполагаемые риски проекта.
Помимо аналитических исследований и анализа нельзя исключать и такие понятия, как "талант" и "дар предвидения", которые нередко оказываются важнее любых расчётов.
Мировые сборы "Инопланетянина", вышешего в 1982 году, достигли $793 млн.
Но есть и другой пример. Стивен Спилберг, проводя исследования для своего фильма "Инопланетянин", задействовал многочисленные фокус-группы для тестирования воспрятия уже отрисованного главного персонажа. Результаты оказались неутешительными. Милый человечек не понравился ни детям, ни взрослым. В результате, режиссёру порекомендовали найти другие формы. После непродолжительных раздумий Стивен Спилберг решил, что ему инопланетянин нравится и оставил его неизменным. Фильм «Инопланетянин» завоевал четыре премии «Оскар» и 37 прочих наград в 27 номинациях.
Продюсер и учредитель компании Enjoy Movies, Георгий Малков поделился своими взглядами на то, как увеличить шансы сделать хит: