Сейчас студии тратят порядка $5-10 млн. при каждом новом релизе, оплачивая столь необходимые любителям трехмерных блокбастеров гаджеты - 3D-очки.
По словам президента Sony по международной дистрибуции Рори Брура:
"Люди в черном 3" дебютируют в России 24 мая 2012 года
Затраты на 3D-очки составляют достаточно весомую статью расходов для студий, особенно на внутреннем рынке США. Обычно компании-производители оплачивают их стоимость по фактическому количеству использованных кинозрителями очков. И решение Sony обосновано тем, что на летний сезон 2012 года компанией запланированы сразу несколько очень крупных релизов трёхмерных хитов: прежде всего, «Новый Человек-паук» и «Люди в черном 3».
Затраты на очки, закупаемые для фильмов не столь широкого показа, могут составлять около $1,5 - 2 млн. Если пересчитать издержки на стоимость каждого купленного билета, то она составит порядка 50 центов.
Sony, наряду с другими студиями, является сторонницей новой модели собственности на сопутствующие 3D-показам гаджеты, голосуя за то, чтобы кинозрители приобретали трёхмерные очки непосредственно в кинотеатрах. По мнению большинства компаний, подобный подход может создать дополнительный источник дохода для владельцев кинотеатров.
Такая система уже апробирована на многих иностранных кинорынках, включая Великобританию, Австралию, Италию и Испанию. Однако, американские кинозрители давно привыкли к бесплатным 3D-очкам и готовы платить более высокую цену за билет, в которую включены $3-4, покрывающие эти затраты. Сложившуюся систему ценообразования будет достаточно сложно изменить.
По стандартам RealD работает оборудование большинства кинотеатров США
Другие трёхмерные системы, такие как Dolby или XPand, используют модель, в рамках которой кинотеатры предлагают зрителям очки, которые они должны возвращать после просмотра фильма. Соответственно, это очки многоразового использования, которые после сеанса могут быть убраны и снова использованы. Такая система взаимоотношений со зрителями получила широкое распространение в России.
Когда цифровой показ в 3D только зарождался, Disney первыми заявил о своей готовности компенсировать издержки на очки, чтобы поощрить кинотеатры на модернизацию своих залов для нового формата.
В 2005 году инициатива Fox по перераспределению издержек на 3D-очки не была поддержана другими студиями
В 2005 году, студия Fox предприняла попытку отказаться от уплаты стоимости очков, но её инициатива была встречена жёстким сопротивлением со стороны владельцев кинотеатров. Брюс Снайдер, президент по внутренней дистрибуции студии 20th Century Fox, высказался в поддержку движения Sony.
Со стороны показчиков реакция на заявление Sony появилась незамедлительно. В адрес студии было отправлено письмо от имени Национальной ассоциация владельцев кинотеатров, в котором ее участники выразили резко отрицательное отношение к инициативе руководства киностудии.
Киногиганты вступили в бой
Со стороны студии Sony пока не было никаких комментариев. Как всегда бывает в случае любых общественных разногласий, остается только гадать достигнут ли студии и владельцы кинотеатров компромисса.
Каким образом разгоревшийся в США конфликт может отразиться на участниках российского кинорынка? Фильм Про задал этот вопрос представителям отечественной киноиндустрии.
Так комментирует Ольга Москвина, заместитель Генерального директора компании «Люксор»