Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Sony откажется оплачивать 3D-очки

Владельцы кинотеатров в растерянности: издержки на демонстрацию 3D-кино растут

Руководство Sony Pictures Entertainment официально заявило о том, что с 12 мая 2012 компания прекращает финансирование затрат на очки для просмотра 3D-фильмов. Теперь эти затраты лягут на плечи сотрудничающих со студией владельцев кинотеатров по всему миру. Скажется ли подобное перераспределение затрат на цене билетов в кинотеатры? Последуют ли примеру Sony другие голливудские студии?

Sony откажется оплачивать 3D-очки

Sony откажется оплачивать 3D-очки

В официальном письме Sony Pictures Entertainment, адресованном ее партнерам, участвующим в кинопрокате фильмов студии, было заявлено о кординальных изменениях в политике компании. Студия нацелена на сокращение собственных издержек, связанных с запуском новых проектов в прокат и намерена переложить затраты по приобретению 3D-очков для своих фильмов на владельцев кинотеатров.

Сейчас студии тратят порядка $5-10 млн. при каждом новом релизе, оплачивая столь необходимые любителям трехмерных блокбастеров гаджеты - 3D-очки.


По словам президента Sony по международной дистрибуции Рори Брура:

Этот вопрос должен быть решён между нами и нашими партнерами по кинодемонстрации. Мы пытаемся дать им очень достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым условиям сотрудничества

"Люди в черном 3" дебютируют в России 24 мая 2012 года

По всей вероятности новые правила игры, предложенные Sony могут быть приняты владельцами кинотеатров не особенно тепло. Многие из них и так уже вложили достаточно средств в переоборудование залов для 3D-показов. По словам одного из игроков рынка кинопоказа США, было бы несправедливо заставлять кинотеатры приобретать ещё и дополнительные аксессуары для трёхмерных сеансов.

Затраты на 3D-очки составляют достаточно весомую статью расходов для студий, особенно на внутреннем рынке США. Обычно компании-производители оплачивают их стоимость по фактическому количеству использованных кинозрителями очков. И решение Sony обосновано тем, что на летний сезон 2012 года компанией запланированы сразу несколько очень крупных релизов трёхмерных хитов: прежде всего, «Новый Человек-паук» и «Люди в черном 3».

Затраты на очки, закупаемые для фильмов не столь широкого показа, могут составлять около $1,5 - 2 млн. Если пересчитать издержки на стоимость каждого купленного билета, то она составит порядка 50 центов.


Sony, наряду с другими студиями, является сторонницей новой модели собственности на сопутствующие 3D-показам гаджеты, голосуя за то, чтобы кинозрители приобретали трёхмерные очки непосредственно в кинотеатрах. По мнению большинства компаний, подобный подход может создать дополнительный источник дохода для владельцев кинотеатров.

Такая система уже апробирована на многих иностранных кинорынках, включая Великобританию, Австралию, Италию и Испанию. Однако, американские кинозрители давно привыкли к бесплатным 3D-очкам и готовы платить более высокую цену за билет, в которую включены $3-4, покрывающие эти затраты. Сложившуюся систему ценообразования будет достаточно сложно изменить.

По стандартам RealD работает оборудование большинства кинотеатров США

Большинство трехмерных очков, которые используют кинотеатры США, изготавливаются по технологии RealD, под которую заточена основная часть кинопоказа внутри страны. Компания Sony имеет эксклюзивное соглашение на использование технологии RealD для показа фильмов с помощью своих 3D-проекторов. В США у кинотеатров, оснащенных этим оборудованием, часто есть контейнеры для переработки очков, но кинозрители иногда забирают их с собой. Таким образом, требуется постоянное пополнение их запаса.

Другие трёхмерные системы, такие как Dolby или XPand, используют модель, в рамках которой кинотеатры предлагают зрителям очки, которые они должны возвращать после просмотра фильма. Соответственно, это очки многоразового использования, которые после сеанса могут быть убраны и снова использованы. Такая система взаимоотношений со зрителями получила широкое распространение в России.

Когда цифровой показ в 3D только зарождался, Disney первыми заявил о своей готовности компенсировать издержки на очки, чтобы поощрить кинотеатры на модернизацию своих залов для нового формата.


В 2005 году инициатива Fox по перераспределению издержек на 3D-очки не была поддержана другими студиями

Скоро, и другие студии начали следовать примеру первопроходца, но высший менеджмент этих компаний никогда не делал официальных заявлений о том, что это будет постоянной практикой.

В 2005 году, студия Fox предприняла попытку отказаться от уплаты стоимости очков, но её инициатива была встречена жёстким сопротивлением со стороны владельцев кинотеатров. Брюс Снайдер, президент по внутренней дистрибуции студии 20th Century Fox, высказался в поддержку движения Sony.

Со стороны показчиков реакция на заявление Sony появилась незамедлительно. В адрес студии было отправлено письмо от имени Национальной ассоциация владельцев кинотеатров, в котором ее участники выразили резко отрицательное отношение к инициативе руководства киностудии.

NATO (The National Assn. of Theatre Owners) полагает, что предложение Sony не учитывает интересы других участников рынка, особенно в период экономического кризиса. Действия Sony ставят под угрозу положение наших участников, которые полагают, что предоставление 3D-очков со стороны студий является хорошей практикой для 3D-кинопоказа.

Киногиганты вступили в бой

Кроме того, Эми Майлз, руководитель Regal Entertainment Group - самой крупной кинотеатральной сети страны - заявил, что в случае увеличения расходов на 3D-очки, репертуарная политика в отношении 3D-показов может измениться в сторону их сокращения.

Со стороны студии Sony пока не было никаких комментариев. Как всегда бывает в случае любых общественных разногласий, остается только гадать достигнут ли студии и владельцы кинотеатров компромисса.

Каким образом разгоревшийся в США конфликт может отразиться на участниках российского кинорынка? Фильм Про задал этот вопрос представителям отечественной киноиндустрии.

На нас это никак не отразится. Никогда не было у нас в компании подобной практики. Прокатывая фильмы в формате 3D мы приобретаем очки за счет своего бюджета, это не одноразовые очки, так называемые RealD, а очки многоразового использования.

Так комментирует Ольга Москвина, заместитель Генерального директора компании «Люксор»

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100