Этот уикенд в США - особый. На среду выпал почитаемый всеми День Благодарения, а потому американцы устроили себе длинные пятидневные выходные. Этим воспользовались голливудские студии: расширенный уикенд стал стартовой площадкой сразу для трёх новинок семейного кино и нескольких независимых картин. Впрочем, ни одна из новинок так и не сумела одолеть непререкаемого лидера - «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1».
«Маппеты» не одолели «Сумерки»
Лента «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» осталась на первом месте и в расширенный уикенд Дня Благодарения картина собрала $68,8 млн.
День Благодарения второй раз за последние два года проходит под флагом "Сумерек"
Общие сборы фильма
«Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» в американском прокате достигли заветных $221 млн. Это безусловный успех, сравнимый с кассовыми достижениями другого блокбастера этого года - фильма
«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», который на втором уикенде потерял даже больше вампирской саги. К тому же, в отличие от экранизации книги Джоан Роулинг, производственный бюджет "Рассвета" не превышает $45 млн., так что преимущество "Сумерек" перед "Поттером" теперь налицо.
Студия Summit вторую неделю открывает шампанское. Несмотря на наличие большого числа свежих конкурентов, "Сумерки" по-прежнему недосягаемы. Даже ближайшие преследователи пока отстают от вампирской саги на пару миллионов.
Второе место отошло новинке - релизу студии Disney. Это полнометражный фильм "Маппеты", который в пятидневный уикенд стартовал с $42 млн.
Джейсон Сигел из "Маппетов" известен как звезда культового ситкома "Как я встретил вашу маму"
Бренд
«Маппеты» оказался в руках студии Disney всего 7 лет назад. В 2004 году компания приобрела права на него с целью снять полнометражный художественный фильм. Сделанные до них в 90-х фильмы о Маппетах кассовых успехов не снискали, зато нынешняя попытка удалась. Лента, главные роли в которой исполнили Джейсон Сигел и Эми Адамс, вышла в лидеры среди новинок уикенда и без особого труда заняла второе место в общем рейтинге. А вот ближайшие конкуренты из числа фильмов для семейной аудитории прочно завязли в изматывающей борьбе друг с другом.
По признанию некоторых аналитиков,
Маппетов" может ожидать судьба "«Смурфиков» - летнего триумфатора американского и международного прокатов. Только в США "Смурфики" собрали почти $142 млн., так что диснеевскому релизу будет не стыдно на них равняться.
Третье место отошло мультфильму "Делай ноги 2", который работает уже вторую неделю. "Секретная служба Санта-Клауса" и "Хранитель времени" на строчку ниже.
Первый блин сотрудничества американской Sony и британской Aardaman вышел кассовым комом
Как ни старалась компания Sony, но её мультфильм
«Секретная служба Санта-Клауса» всё же не сумел одолеть своего прямого конкурента, анимационный фильм Warner Bros.
«Делай ноги 2». Танцующие пингвины за пять дней пополнили свою копилку на $18,5 млн., а Санта-Клаусу досталось лишь $17 млн. При этом, общая касса "Делай ноги 2" сегодня достигает уже $43,7 млн. Это не то, чтобы очень много, но в целом пока устраивает студию, вложившую в картину около $75 млн.
Вместо борьбы за тройку лидеров «Секретной службе Санта-Клауса» пришлось сражаться за четвёртое место, на которое настойчиво претендовал фильм Мартина Скорсезе
«Хранитель времени». Первый полнометражный фильма великого режиссёра, снятый в формате 3D, в результате оказался на пятом месте. За пять дней лента заработала $15,3 млн., что несколько ниже кассовых ожиданий студии Paramount и финансировавшего картину фонда GK Films. Впрочем, заработанные "Хранителем" деньги выглядят куда более впечатляющими, чем, к примеру, у той же «Секретной службы Санта-Клауса», если учитывать, что лента Скорсезе вышла лишь на 1200 экранах.