Согласно новому пользовательскому соглашению, Instagram сможет предоставлять информацию о своих пользователях своей родительской компании Facebook, равно как и связанным с ним компаниям и его рекламодателям. Также в социальной сети появится реклама — различные компании и организации смогут выкупать право на показ рекламы в ленте пользователей.
В новом соглашении Instagram указано, что изменения были внесены для того, чтобы помочь ресурсу «проще функционировать в качестве одной из частей Facebook, путем предоставления возможности обмениваться информацией между обеими компаниями». Указанные нововведения позволят рекламодателям использовать данные и информацию, которые пользователь оставляет в Instagram, такие, как любимые места, музыкальные коллективы, рестораны или хобби, для того, чтобы точнее таргетировать рекламу для конкретного человека
Внесённые компанией изменения были подвергнуты резкой критике и породили волну слухов о том, что приложение может превратиться в очередной фотобанк, который не платит за полученные снимки. Ряд пользователей Twitter даже заявили об отказе от пользованием Instagram с учётом сложившейся ситуации.
Кевин Систром подчеркнул, что компания вовсе не намерена продавать фото пользователей без их соглашения и выплаты компенсации
По словам Кевина Систрома, целью новой политики Instagram является стремление вовлечь пользователей в рекламный процесс — в частности, использовать для этого некоторые их персональные данные (фотографии в профиле, отметки Like, подписки на новости того или иного ресурса в Сети и др.). Но продавать личные снимки пользователей или делать их частью рекламных баннеров Instagram не собирается, и сервис вовсе не посягает на частные фото и другой контент — право собственности на подобные вещи по-прежнему остаётся у пользователей. Ничего не изменится и с настройками приватности на Instagram — владелец аккаунта может по-прежнему определять, кто в состоянии просматривать его снимки.