Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Покупка империи Лукаса позволит Disney экономить $20 млн. в год

За счёт компании спецэффектов Industrial Light and Magic

На покупку компании LucasFilm корпорация Disney потратила $4.05 млрд., однако очевидные плюсы нашлись не только в кассовом и маркетинговом потенциале франшизы «Звёздные войны». Не меньшей ценностью является компания Industrial Light and Magic - голливудский лидер по производству спецэффектов, который теперь поможет Disney значительно сократить бюджеты своих блокбастеров и ежегодно экономить в среднем по $20 млн.

Покупка империи Лукаса позволит Disney экономить $20 млн. в год

Покупка империи Лукаса позволит Disney экономить $20 млн. в год

Industrial Light and Magic (ILM) была основана Джорджем Лукасом в 1975 году, после того, как он не смог найти подрядчика для создания спецэффектов для будущих «Звёздных войн».



Сегодня ILM - едва ли не самый крупный в Голливуде производитель спецэффектов и графики. Компания отвечала за создание динозавров, космических кораблей, трюков и необычных существ практически во всех крупных блокбастерах, включая «Аватар», «Парк Юрского периода», всех «Гарри Поттеров» и фильмов серии «Миссия невыполнима». В 2011 году, по оценкам экспертов, студия получила около $100 млн. чистого дохода, выполняя подрядные работы по производству графики и эффектов для крупных голливудских проектов.

Disney пользовался услугами ILM на проектах «Пираты Карибского моря» и при производстве фильмов по комиксам Marvel. В данный момент компания выполняет часть работ по визуальным эффектам для будущего блокбастера студии «Одинокий рейнджер», чей бюджет более $200 млн. Влившись в корпорацию Disney, Industrial Light and Magic должна будет работать с продуктом компании уже на других условиях. Это позволит экономить до $20 млн. ежегодно, только на спецэффектах.


Штаб-квартира ILM находится в Сан-Франциско, а её подразделения расположены в Канаде и Сингапуре. В компании работает около 1 тыс. человек.



ILM обслуживает в среднем по 18 голливудских проектов в год (помимо выполнения заказов по производству графики для рекламы таких брендов как Coca-Cola, Budweiser и других). Теперь же ILM будет работать в тесном сотрудничестве с другими высокотехнологичными IT-компаниям, принадлежащими The Walt Disney Company.

Впрочем, обычно голливудские студии не умеют эффективно управлять компаниями вроде ILM. Так в 1996 году тот же Disney уже покупал подобный бизнес - производителя спецэффектов Dream Quest Images, но был вынужден закрыть его спустя пять лет. Подобное случалось и с компаниями, которые приобретала Warner Bros. Единственный пример успешного управления - Sony Corp. и компания Imageworks. Основная причина неудач - стоимость выполняемых работ. Голливудские студии рано или поздно приходят к выводу, что использование иностранных фирм из Индии, Китая и Кореи обойдётся им гораздо дешевле.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100