Фильм "Король говорит!" - прошлогодний триумфатор церемонии
Для канала трансляция церемонии - прекрасная возможность заработать. Об этом красноречиво свидетельствую расценки на рекламу во время шоу. Так, ещё год назад за 30-секундный ролик канал ABC просил $1,7-1,8 млн. Для церемонии 2012 года цены пришлось слегка снизить. Теперь, 30-секундный ролик обойдётся рекламодателям в среднем в $1,65 млн. Виной тому - очередное снижение интереса телезрителей к трансляции.
В этом году, чтобы сломить ситуацию, канал и Академия наняли в качестве продюсера режиссёра блокбастеров «Люди Икс: Последняя битва» и трилогии Час пик" Бретта Рэтнера и пригласили Эдди Мёрфи вести церемонию. Но после "разразившегося скандала, их пришлось заменить Брайаном Грейзером и Билли Кристалом.
В 2008 году рейтинги церемонии вручения "Оскаров" достигли минимума: прямую трансляцию смотрели всего 32 млн. человек.
Счастливый Джеймс Кэмерон обеспечил трансляции "Оскара" достойные рейтинги
Конечно, популярность трансляции зависит от множества факторов. Но едва ли не самым значительным для зрителей является состав участников Оскароской" гонки. В рекордном для премии 1998 году в забеге за статуэтками участвовал "«Титаник» Джеймса Кэмерона, а в более или менее удачном 2011-м его же «Аватар». Стремясь привлечь новую аудиторию организаторы в прошлом году расширили номинацию "Лучший фильм года" до 10 претендентов: академики и телевизионщики решили добавить в список как можно больше кассовых блокбастеров, более интересных простым зрителям, нежели кино, которые все привыкли называть "оскаровским".
Дешевле всего реклама на "Оскаре" стоила в 2009 году. После обвала рейтингов церемонии 2008 года ABC просил за 30-секундный ролик всего $1,3 млн.
Из-за падения рейтингов и скандалов вокруг церемонии Американская киноакадемия год от года теряет доход
Вручение премий часто сравнивают с другим крупным событием в жизни американского телевидения - трансляцией игр Суперкубка по футболу. Однако, с коммерческой точки зрения сравнивать эти прямые эфиры не имеет смысла. Рейтинги Суперкубка держатся на высоком уровне, собирая куда большую аудиторию. Естественно, стоимость 30-секундного ролика там гораздо выше, чем на "Оскаре". Телеканалы запрашивают суммы в размере от $2,5 до 3,5 млн. за ролик.