Генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев рассказал «Фильм Про» о том, как они отработали непростое для индустрии лето, какие рекорды поставили и чем намерены удивить в будущем сезоне. Кроме того, Рязанцев дал экспертную оценку состоянию кинотеатральной отрасли в нашей стране и поделился своими соображениями по поводу выхода из сложившейся ситуации.
Сейчас начало сентября — время подводить итоги летнего сезона. Как компании «Каро Премьер» и «Каропрокат» отработали этим летом?Алексей Рязанцев: Прежде всего, я хочу сказать, что мы очень довольны летом. Это связано с большим успехом последней части «Гарри Поттера». К сожалению, вместе с ним уходит целая эпоха, в том числе и для нашей компании, ведь мы работали франшизой, начиная с первой части. Это был ожидаемый успех, но все равно мы были приятно удивлены. Для нас это релиз №1. Кроме того, под конец лета нас порадовал «Пункт назначения 5», по странному стечению обстоятельств также заявленный как последний. В целом лето прошло удачно для всей индустрии. Я, признаться, с некоторым пессимизмом встречал начало этого года, так как казалось, что планка предыдущих лет, заданная работой «Аватара», уже недостижима. Но в этом году, начиная с мая, выходили очень сильные картины, так что вроде бы всё выровнялось. Рад, что мы продолжаем двигаться вперёд. Надеюсь, эти успехи сподвигнут киносообщество на действия, и, в частности, рынок кинотеатров вновь начнёт быстро расти. Нужно строить! Я в этом году успел побывать во многих городах Дальнего Востока, и не только в крупных. С удовольствием отметил, что интерес к кино в стране есть.
Ещё один Ваш летний релиз – «Зелёный фонарь» - оказался не столь успешен, как ожидалось. Как Вы думаете, в чём причина?Алексей Рязанцев: «Зелёный фонарь» - это комиксы, материал сложный и не всегда востребованный нашим зрителем. Из таких у нас срабатывают только очень известные бренды, вроде «Человека-паука» или «Супермена». Они хотя бы узнаваемы широкой аудиторией. «Зеленый фонарь» - история скорее американская. Мы обсудили со студией наши результаты: в принципе, мы не одиноки - фильм во всём мире прошел слабее ожидаемого. Так что, мы думаем, те цифры, которые он заработал у нас, вполне отражают потенциал картины.
Впереди жаркий сезон: осень-зима. Релизов у Вас много. Какие из них можете выделить?Алексей Рязанцев: Мы долго решали, выпускать или не выпускать фильм «История дельфина». Решили всё-таки работать с ним, потому что это доброе и очень трогательное, красивое кино. Считайте, что это наш ответ «Челюстям». (Смеётся – прим. авт.) Это картина про самку дельфина, которая потеряла хвост и не может нормально плавать. Но однажды она встречает друга – маленького мальчика. Это замечательная история: удивительный сплав из любви, дружбы, верности. Правильное кино, которого, к сожалению, сейчас немного. Лето закончилось, дети вернулись в города - так что, думаю, подобные семейные фильмы будут особенно востребованы.
Обратили внимание, что на Новый год у Вас запланировано какое-то невероятное число фильмов: начиная с декабря - пять или шесть сейчас стоит? Не многовато?Алексей Рязанцев: Знаете, здесь ситуация простая: время лакомое, и каждый стремится отхватить себе его кусочек. Тут как в детской игре со стульями, когда участники бегают вокруг одного последнего стула – кто первым сядет, тот и победил. А вообще по многим релизам вопрос пока открытый. Вот что мы со стопроцентной уверенностью выпустим, так это фильм
«Шерлок Холмс: Игры теней». Он выходит 29 декабря, с недельным отставанием от мировой премьеры. По остальным лентам ещё ничего не решено, мы смотрим, оглядываемся, считаем. Но в Холмса верим абсолютно! К тому же новая лента динамичнее и ярче предыдущей. По отношению к ней у российского зрителя не будет той предвзятости, которая существовала, когда мы выпускали первую картину. Никто больше не сравнивает этих Холмса и Ватсона с нашими Ливановым и Соломиным. Все понимают, что эти герои просто другие, совсем не хуже!
Помнится, два года назад вы собирались привозить на премьеру первого «Холмса» команду его создателей. Тогда не сложилось, а в этом году у нас есть шанс увидеть Роберта Дауни мл. и Джуда Лоу в Москве?*Алексей Рязанцев:*Мы обсуждаем этот вопрос, но, честно говоря, всё это очень и очень сложно. Это всё-таки актёры высокого уровня, да и Новый год – очень напряженный период.
А ещё какие картины, кроме «Шерлока Холмса», Вы точно будете выпускать?Алексей Рязанцев: Из российских релизов – фильм
«Смешарики: Начало». Это полнометражное отображение полюбившегося мультсериала с огромной фанатской базой. По крайней мере, по узнаваемости и востребованности этим героям нет равных. Так что выпускать этот мультфильм в Новый год нам сам Бог велел! Уверены, это – то кино, на которое родители захотят пойти с детьми в эти праздники. Впрочем, это не единственный анимационный фильм в нашем пакете – у нас есть еще замечательная картина
«Делай ноги 2», которая, выходит 1 декабря. Мы уверены, что она будет прекрасно работать и в Новый год.
Раз уж мы заговорили о русских проектах, давайте остановимся на них подробнее.Алексей Рязанцев: Мы решили сосредоточиться на тех проектах, которые нас во всём устраивают и с которыми мы умеем работать. Раньше мы пытались хвататься за всё, были неразборчивы, но это нам уже аукнулось. Некоторые картины, за которые мы брались, были откровенно низкого качества, так что было принято решение завязать с таким кино. Отделить, так сказать, зёрна от плевел. Мы выбираем только качественное кино, которым могут остаться довольны и зрители, и наши партнёры - кинотеатры. Теперь в нашем пакете только то кино, которое может быть достойным соперником для голливудских картин. Хороший пример – фильм «Беременный», который прекрасно стартовал в кинотеатрах со 110 млн. рублей, одолев всех зарубежных конкурентов. В марте 2012 года мы выпускаем фильм «Мамы» - замечательную историю, которая должна привести в кинотеатры всех, и не только мам. Есть у нас и ещё одна сильная картина – семейный фильм «Тот ещё Карлос:)н».
Многие компании сегодня при выпуске картин в прокат отказываются от плёночных копий, полностью переходя на цифру. Будет ли «Каро» делать то же самое?Алексей Рязанцев: Цифра пришла и принесла с собой множество полюсов, значительно сократив издержки на выпуск фильмов: как технические, так и финансовые. Цифру поддерживают большие студии, и, как мне кажется, пленка когда-нибудь уйдет совсем, как ушли винил или диски. А ещё цифра открывает множество возможностей, в том числе и в 3D. Есть, конечно, варианты сохранения плёнки и в случае с 3D (есть специальные насадки на кинопроекторы), но всё-таки прогресс идёт вперёд.
Вот Ваши коллеги из «Централ Партнершип» с 1 января намерены вообще отказаться от выпуска плёночных копий своих фильмов.Алексей Рязанцев: Ну, я не могу комментировать решение других студий – у каждого свои планы. Но мы пока от плёнки отказываться не собираемся. Поскольку она не наносит ощутимый урон, значит, от неё рано отказываться.
Подходя к финалу интервью, хочется задать наш традиционный вопрос: чего, на Ваш взгляд не хватает российскому кинорынку?Алексей Рязанцев: На самом деле у нас есть всё для успеха: профессиональные команды, занимающиеся прокатом, огромный производственный потенциал, пока ограниченный финансово. И потом, не оскудела русская земля талантами! Но нам не хватает классных современных залов. Мы уступаем даже некоторым европейским странам, не то, что США. Сейчас у нас 2,5 тысячи залов, а я считаю, нам нужно не менее 20-25 тысяч. Причём большой потенциал находится в малых российских городах, от 100 тысяч населения. Я бы пожелал индустрии строить, строить и строить. Тогда не будет проблем ни с новогодними релизами, ни с коротким временем проката каждого фильма.