Параллельно с Каннским кинофестивалем начал работу и знаменитый на весь профессиональный мир Каннский кинорынок. Продавцы и покупатели кинопродукции из разных стран уже охотятся за потенциальными хитами, зачитываясь синопсисами, сценариями или отсматривая готовые фильмы. Российские компании здесь традиционно активны, но на этот раз не только в вопросах покупки прав, но и в продажах собственной продукции. Так, компания «Рики», работающая в рамках созданного в Каннах стенда Фонда кино, продала права на прокат своих «Смешариков» в США.
Первый анимационный российский проект в 3D -
«Смешарики. Начало» - заработал в отечественном прокате более $8,5 млн. Впрочем, этот факт вряд ли являлся решающим для американской дистрибуционной компании Lightning Entertainment, которая приобрела права на прокат картины на территории Северной Америки. Лента выйдет на территории США, её роспись не будет масштабной, но президент Lightning Entertainment считает, что у мультфильма есть потенциал и понятный для зрителя любой страны посыл:
Картина "Смешарики. Начало" компании «Рики» основана на российском анимационном телесериале, который очень популярен среди детей младшего школьного возраста. Полнометражную версию, вышедшую в 2011 году, снял Денис Чернов по сценарию Алексея Лебедева. Для международного рынка проект был доработан и адаптирован - английский вариант сценария написала команда под руководством Майка де Севе.