По результатам 2011 года, кассовые сборы отечественных картин достигли 5,6 млрд. руб., что составляет около 16% от общей российской кинопрокатной кассы, а также на 16% превышает результат 2010 года.
Тем не менее, посещаемость сеансов отечественных фильмов не выросла в 2011 году по сравнению с предыдущими периодами. Рост кассовых сборов был достигнут лишь благодаря увеличению средней цены билета.
На сегодняшний день существуют определённые ограничения со стороны прокатной системы, которые препятствуют росту доли российского кино в общих результатах по рынку. Ситуация, складывавшаяся с государственной поддержкой на протяжении долгих лет, когда производство фильмов осуществлялось ради самого производства без учёта их качества, привела к тому, что изменилось отношение к российским лентам.
По словам директора кинокомпании "Дирекция кино" Анатолия Максимова:
В десятку лидеров российского кинопроката 2011 года вошли шесть картин, которые были сняты кинокомпаниями-мейджорами, получившими поддержу Фонда. Остальные - независимыми студиями. Возглавляет рейтинг биографическая драма «Высоцкий. Спасибо, что живой», которая собрала 912,9 млн. руб. Картину посмотрели 3,9 млн. человек, что стало абсолютным рекордом посещаемости для российского фильма за 2011 год.
В 2011 году в российский кинопрокат вышли 15 фильмов кинокомпаний-лидеров. Их общие кассовые сборы достигли 3,5 млрд. руб., что составляет более 60% кассы всех отечественных картин.
Начиная с 2010 года, Фонд Кино разработал новую систему целевой государственной поддержки отечественных картин.
Генеральный продюсер кинокомпании СТВ Сергей Сельянов считает:
Директор Фонда Кино Сергей Толстиков следующим образом прокомментировал итоги функционирования новой модели господдержки:
Всего в 2011 году поддержку от Фонда Кино получили 49 компаний для 77 фильмов. Из них: семь лидеров на 27 картин, 28 независимых компаний для 31 проекта и 14 анимационных студий для 19 мультфильмов.
По утверждению Сергея Толстикова, система господдержки будет и в дальнейшем реформироваться. Несомненно, будет произведена "более тонкая настройка". В частности, он полагает, что делить деньги мейджорами поровну не совсем правильно - вероятно, имеет смысл перейти к целевым крупным траншам на пакеты проектов, поддерживать не только производство, но и прокат, а также больше помогать независимым продюсерам.