На мировые экраны вышел долгожданный «Облачный атлас» Вачовски и Тома Тыквера. Лента выделяется на фоне конвейерной голливудской продукции оригинальной сюжетной структурой с шестью взаимосвязанными историями и потрясающим видеорядом с не бросающимися в глаза заимствованиями. Некоторые кинокритики и зрители поспешили сравнить проект Вачовски и Тыквера по амбициозности замысла и уровню эмоционального воздействия с «Фонтаном» Даррена Аранофски и «Древом жизни» Терренса Малика. В связи с этим, любопытно, что главным супервайзером визуальных эффектов продюсеры назначали Дэна Гласса, отвечавшего за производство компьютерной графики для философской притчи Малика.
Визуальная симфония «Облачного атласа»
Видеоряд «Облачного атласа» насчитывает более 1600 планов с визуальными эффектами. Обработкой столь крупного объёма изображений занимались несколько известных студий из разных уголков мира. Основные съёмки картины прошли на территории Германии, Шотландии и острова Мальорка. Часть сцен сделали в США и Канаде, другую - в Европе. В качестве основного подрядчика продюсеры выбрали Method Studio («Древо жизни») с тремя офисами - в Лос-Анджелесе, Ванкувере и Лондоне. Вачовски и Тыквер во время съёмок опирались на раскадровку и иллюстрации, подготовленные художниками Стивом Скроче («V Значит Вендетта») и Джорджем Халлом («Матрица: Революция»). При этом режиссёры работали с отдельными съёмочными группами, они встречались друг с другом исключительно в ходе подготовительного этапа и когда пришло время монтажно-тонировочного периода.
Вачовски сняли эпизоды историй об Адаме Уинге, Сонми-451 и Закари, а Тыквер познакомил зрителя с Робертом Фробишером, Луизой Рэй и Тимоти Кавендишем.
Съёмка на хромакейном фоне в павильоне
У проекта два оператора-постановщика. Том Тыквер разводил мизансцены и выстраивал кадры совместно с Фрэнком Грибе («Парфюмер: История одного убийцы»), а Вачовски творили в команде с Джоном Толлом («Храброе сердце», «Последний самурай»). Несмотря на массу визуальных эффектов в кадрах, картину снимали на плёночные кинокамеры Arricam. На цифру снята исключительно одна сцена, когда герои с упоением бьют столовый сервиз. Пригодилась цифровая высокоскоростная камера Phantom HD, так как создатели захотели продемонстрировать действо с эффектом замедленного движения.
Финальный кадр после пост-обработки
Режиссёрское трио придумало интересный художественный приём, предложив актёрам сыграть нескольких героев из разных эпох. На помощь лицедеям пришли художники по пластическому гриму, которые постарались на славу, кардинально изменив им внешность. Например, Хьюго Уивинг с равным успехом воплотил запоминающийся образ мужеподобной медсестры из дома престарелых и слегка одутловатого корейца. В ряде случаев пластический грим на основе силикона корректировали художники по компьютерной графике из студии Lola VFX, что придало накладкам большую органичность. Чтобы лучше понять, какой огромный труд проделали специалисты по визуальным эффектам, рекомендуем посмотреть демонстрационный ролик.
В ролик вошли сцены, над которыми работали специалисты по компьютерной графике из компании Method Studios. Художникам пришлось испробовать весь арсенал изобразительных средств, чтобы воплотить видение Вачовски и Тыквера. Они моделировали, анимировали и визуализировали объекты, занимались двухмерной дорисовкой фона, цифровой доработкой пластического грима и цветокоррекцией.