Софи Лелуш: «Не знаю, почему Вуди Аллен согласился сыграть в моём фильме»
Интервью с режиссёром фильма «Париж-Манхэттен»
Постер романтической комедии «Париж-Манхэттен» сразу бросается в глаза. Девушка на плакате держит в руках фотографию Вуди Аллена, а само название фильма очень напоминает известные алленовские произведения. Любопытна и фамилия автора: Софи Лелуш - дочь Клода Лелуша, но не того Клода Лелуша, который снял «Мужчину и женщину». «Париж-Манхэттен» стал её дебютом. Мы беседуем с Софи о её фильме и о её любви к Вуди Аллену.
Софи Лелуш: «Не знаю, почему Вуди Аллен согласился сыграть в моём фильме»
Сергей Сычёв
Одна из главных интриг вашего фильма – появится ли там Вуди Аллен. Но при этом на афише его имя как актёра заявлено крупными буквами, и получается, что никакой интриги в этом как бы и нет. Как вы это объясните?
Софи Лелуш
Имя Вуди Аллена указано в русской афише? Вы в этом уверены? Ой, точно! Вот конфуз! На это не было дано разрешения, это очень странно. Во Франции Вуди Аллен в афишах не указан, там есть только его фотография, которую держит в руках героиня. Но появиться он должен, конечно. Появление Вуди Аллена в фильме символизирует переход героини из мира фантазии в мир реальности.
Трейлер фильма «Париж-Манхэттен»
Сергей Сычёв
Значит, российские зрители будут как-то иначе смотреть этот фильм, не как во Франции… Тем не менее, если зритель знаком с творчеством Вуди Аллена, то он может легко догадаться, что он в итоге появится. Об этом можно заключить по аналогии с фильмами этого режиссёра, например, в «Энни Холл» Маршалл Маклюэн неожиданно выходит из укрытия, чтобы прервать спор двух героев.
Софи Лелуш
Конечно, это условный сюрприз, ведь даже если вы знаете, что Вуди Аллен появится в фильме, всё равно вы будете очень рады увидеть его.
Сергей Сычёв
Как вы выбирали те фильмы Вуди Аллена, которые были процитированы в вашем фильме или хоть как-то упомянуты? Ведь совершенно очевидно, что это ваш субъективный выбор.
Софи Лелуш
Я выбирала эти фильмы в зависимости от сюжета, от истории, которую я хотела рассказать. Когда Элис сомневается в верности мужа своей сестры и отказывается видеть реальность, то в фильме появлялись те картины Вуди Аллена, в которых говорится, что уход от реальности опасен.
Софи Лелуш большой своей удачей считает то, что в фильме, кроме Вуди Аллена, согласился сняться Мишель Омон, звезда французских комедий «Папаши», «Невезучие», «Игрушка» и многих других
Сергей Сычёв
Но самый яркий в этом отношении фильм - это «Зелиг», а я не помню, чтобы он был упомянут в вашем фильме.
Софи Лелуш
Нет-нет, конечно, он там есть. Последняя цитата Вуди Аллена в финале фильма, она как раз из «Зелига». И в сценах в аптеке, где работает героиня, тоже упоминается этот фильм. Там сказано, что, если у тебя нет смелости быть самим собой, ты становишься, как робот, и это очень важно. Весь фильм Элис, на самом деле, хочет быть похожей на свою сестру, и она понимает: чтобы быть самой собой, нужно избавиться от своих старых комплексов, связанных с отношениями в семье.
Сергей Сычёв
Как вы уговорили Вуди Аллена сняться в вашем фильме? Вы отправили ему сценарий, позвонили, встретились лично?
Софи Лелуш
Всё было очень просто, я сначала сама с ним переговорила, а потом прислала ему сценарий. Не знаю, почему он согласился. Я думаю, что он понял, до какой степени это важно для меня. И сделал это просто из великодушия.
Сергей Сычёв
Когда вы ставили перед ним задачу, вы объясняли ему, как играть? Ведь Вуди Аллен, который появляется у вас в фильме, это больше такой экранный Вуди, а в жизни этот режиссёр ведёт себя несколько иначе.
Софи Лелуш
Да я ему ничего не объясняла, показала ему, куда он должен сесть, встать. Он сам принял свой привычный актёрский образ и прекрасно знал, что должен делать. Это же Вуди Аллен!
Сергей Сычёв
Ваш фильм в России пересекается в прокате с «Римскими приключениями» Вуди Аллена. Вы сейчас играете с ним на одном поле, может быть, даже конкурируете?
Софи Лелуш
Это чистая случайность. У меня не было никаких связей с прокатчиками его фильма. Выход фильма – это то, что мы совершенно не контролируем, поэтому я ничего не могу сказать по этому поводу. Я хотела снять фильм о лёгкости, лёгкую историю, чтобы потом эта лёгкость была как-то преодолена. И я не хотела, чтобы мой фильм казался слишком интеллектуальным, серьёзным, начитанным. И именно через показ лёгкости мы приходим к какой-то серьёзности.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.