Ты решаешь, что смотреть


Рэйф Файнс учит русский для нового фильма. Репортаж со съёмочной площадки

Актёр играет в фильме Веры Глаголевой о непростом любовном треугольнике XIX века

Звезда «Английского пациента» Рэйф Файнс сейчас снимается в новой картине Веры Глаголевой «Две женщины». Действие ленты, основанной на пьесе И.С Тургенева «Месяц в деревне», разворачивается в середине XIX века в имении Ислаевых. Файнс играет друга семьи Михаила Ракитина, безответно влюблённого в хозяйку поместья. «Фильм Про» посетил съёмочную площадку «Двух женщин» в Смоленской области.

«Месяц в деревне» - история сложных любовных взаимоотношений, написанная в 1850 году И.С. Тургеневым. Друг семьи Ислаевых Михаил Ракитин приезжает в имение после месяца отсутствия и замечает, что жизнь усадьбы изменилась. Причина кроется в молодом учителе маленького Коли, сына хозяев, - Алексее Беляеве. В него влюбляется Наталья Петровна Ислаева, которую давно любит Ракитин. Также неравнодушной к Беляеву становится воспитанница семьи Верочка. Герои этой пьесы Тургенева могут обрести настоящее счастье, но не решаются сделать шаг навстречу ему, поэтому в борьбе истинной любви и общественных устоев верх одерживают семейные ценности XIX века, когда благополучие в семье важнее, чем личное счастье. По словам режиссёра картины Веры Глаголевой, она хотела бы перенести на экран эмоции всех героев:

Для нас важна глубина переживаний. В те времена всё было по-другому: прикоснуться к женской руке, к лицу - это было уже событие. Сейчас всё иначе, мы этого не отрицаем, но хотим показать то, чего мы лишены, каких чувств мы лишены в этот стремительный век. Лишены протяжённости, неспешной жизни, когда герой копается в своих чувствах, настроениях, он полон своих эмоций».

Внешнее спокойствие природы скрывает страсти в семье Ислаевых


Вера Глаголева взялась за экранизацию этого произведения, дав ей одно из двух ранних названий - «Две женщины». На главные роли режиссёр пригласила Рэйфа Файнса (Михаил Ракитин), Александра Балуева (Аркадий Ислаев) и Анну Астраханцеву (Наталья Ислаева). В роли студента Беляева дебютировал Никита Волков, а в роли влюблённой в него Верочки - Анна Леванова. Также в картине снимаются француженка Сильви Тестю, немец Бернд Мосс, Василий Мищенко, Лариса Малеванная и Сергей Юшкевич. С британским актёром Вера Глаголева познакомилась на фестивале «Зеркало» уже после того, как начала искать актёров для нового проекта. Фамилия Файнса тогда стояла первой в списке желаемых. Вместе с продюсером Натальей Ивановой она ездила на спектакль Файнса «Буря», после которого поняла, что её желание может осуществиться - актёр открыт для интересных ролей.

Этот фильм с бюджетом практически в 93 млн. рублей - ко-продукция России, Франции, Латвии, при участии Великобритании, картина выйдет в международный прокат. Специально для ленты Файнс и Тестю учили русский язык. Звезда «Гарри Поттера» известен своей любовью к русской классической литературе, на время съёмок он переехал в Россию. Создателям фильма пришлось ждать почти два года, пока актёр найдёт свободное время для работы над пьесой Тургенева. Файнс уже перевоплощался в литературного героя - в 1999 году он сыграл Евгения Онегина в ленте своей сестры Марты Файнс. Сейчас его герой - скромный друг семьи, скрывающий свою искреннюю любовь:

Ракитин понимает, что никогда его чувства не будут взаимны к Ислаевой. К тому же, он дружит с её мужем. В этой истории мы видим, что он обретает согласие с самим собой».

Чтобы передать атмосферу помещичьей России 40-х годов XIX века, создатели ленты решили снимать в интерьерах настоящей усадьбы, сохранившей дух интеллигенции прошлого века. Таким имением стало поместье композитора М.В. Глинки под Смоленском. Большой дом и сад с лесом, по словам Файнса, способствуют особому прочтению Тургенева:

Если читать текст Тургенева в Москве, то эти описания кажутся просто красивыми - не более того; если читать здесь, в усадьбе, то все эти описания вопринимаются совсем по-другому».

Действительно, не только исторические костюмы, но и атмосфера, царящая на съёмочной площадке, помогает актёрам вжиться в эту эпоху. Продюсеры «Двух женщин» надеются, что съёмки в настоящей усадьбе будут способствовать созданию на экране реального действия XIX века. Работа на площадке над картиной должна закончиться в конце августа.

В имении легко можно представить, как по тропинке вот-вот пройдут герои Тургенева


Во время встречи съёмочной группы с журналистами, которая проходила перед входом в дом Глинки, было жарко, но это не помешало актёрам, режиссёру и продюсерам рассказать о новой ленте. Они надеются, что фильм будет интересен не только российскому, но и зарубежному зрителю. Этому интересу должны способствовать интернациональный ансамбль, известность пьесы по всему миру и непередаваемая атмосфера России XIX века.

Кажется, что съёмочная группа находится в состоянии умиротворения и единения с природой. На площадке они спокойны. Вера Глаголева призналась, что не пользуется сейчас ни Интернетом, ни телевизором, ни радио и чувствует себя отлично. В имении Глинки Новоспасское своя особая атмосфера, поэтому неудивительно, что Файнс и Глаголева живут здесь. Некоторые актёры не хотели покидать это место даже после окончания своих съёмок.

По снимкам и фрагментам из фильма уже можно говорить, что режиссёру удалось поймать дух той России. Прогуливаясь по тропкам, каждый может легко представить, что здесь сейчас пройдёт Наталья Петровна с мужем. Всё на съёмочной площадке играет на руку группе фильма: и насыщенная зелень леса, и хорошо сохранившийся дом, и достоверные интерьеры. А это - большой плюс картины, ведь для многих зрителей, не секрет, главное - это правильно переданная атмосфера.
Две женщины
Вера Глаголева, Рэйф Файнс, Сергей Юшкевич, Александр Балуев, Василий Мищенко, Лариса Малеванная

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100