Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Мартин Скорсезе призывает коллег отказаться от плёнки

Трёхмерный формат восторжествовал

Впервые за свою полувековую карьеру Мартин Скорсезе снял фильм в 3D-формате, и его «Хранитель времени» стал триумфатором премии «Оскар», заслужив сразу пять статуэток. Без преувеличения можно сказать, что фильм стал ещё и эталоном качества в современном кино. Наконец, сам режиссёр признался, что пора навсегда забыть о съёмке на плёнку. Его слова стали настоящим потрясением для всех, ведь он был одним из главных защитников плёнки.

Мартин Скорсезе призывает коллег отказаться от плёнки

Мартин Скорсезе призывает коллег отказаться от плёнки

С выходом «Аватара» в мировом кинематографе открылась новая эпоха качественных фильмов. Кинотеатры переходят на цифровое оборудование с пугающей скоростью. Казалось бы, в киноиндустрии остался единственный защитник съёмки на плёнку, но теперь и Мартин Скорсезе уступил своим принципам. Постоянный монтажёр режиссёра Тельма Шунмейкер в интервью журналу Empire подтвердила, что Скорсезе одобрил новые технологии:

Защитники плёнки проиграли сражение. Мартин считает, что время плёнки подходит к концу, к его словам нужно прислушаться, ведь он всегда был её главным сторонником. К тому же, число плёночных кинотеатров стремительно уменьшается. Кстати, уже со второй недели августа мы начинаем работу над фильмом «Волк с Уолл-стрит», который будет снят на «цифру», но не в 3D-формате.

«Хранитель времени» - настоящее приключение в волшебный мир детства:

«Цифра» выигрывает у большинства форматов, использующих киноплёнку, из-за полного отсутствия механического износа цифровой копии и большей стабильности цифровых кинопроекторов.


После выхода «Хранителя времени» на большие экраны, американские критики назвали картину лучшим аргументом в защиту новых кинотехнологий со времён выхода «Аватара». В эксклюзивном интервью программе «Индустрия кино» Мартин Скорсезе объяснил, почему он начал работать с 3D-форматом и какие он видит в этом перспективы:
Для того, чтобы освоить технологии съёмки, мне потребовалось время. Кроме того, меня останавливали высокие затраты на производство подобных лент. Я не верил в то, что смогу запустить такой масштабный проект, как фильм «Хранитель времени». Но Джеймс Кэмерон на примере «Аватара» доказал, что в этом деле можно добиться впечатляющего результата. Мне хотелось, чтобы зритель почувствовал себя внутри фильма, словно, он попал в детскую фантазию, в волшебный, вымышленный мир. 3D-кино помогает зрителю вернуться в воображаемый мир детства. Вообще, я не устаю повторять, что 3D — важное достижение человечества. Этот формат очень реалистично воспроизводит нашу жизнь — краски, звуки, устанавливает между людьми по всему миру особую связь».

Мартин Скорсезе при работе над «Хранителем времени» не стал размениваться на конвертацию и выбрал для съёмок ленты 3D-камеры Джеймса Кэмерона и Винса Пейса, на которые снимался «Аватар». Оба режиссёра подчёркивают важность стереоскопического формата для киноиндустрии:

Уже осенью в кинотеатры ворвётся «Хоббит» Питера Джексона. Его проект должен стать большим событием не только для поклонников, но и для профессионалов индустрии. Все хотят увидеть материал, снятый по методу революционной технологии - со скоростью 48 кадров в секунду. Некоторые говорят, что такое видео невозможно смотреть: оно выглядит настолько реалистично, что возникает ощущение, будто это спектакль в театре. В интервью The Hollywood Reporter Питер Джексон предупреждал, что со скоростью 48 кадров в секунду всё будет иначе, но к этому нужно привыкнуть:

Я думаю, эта необычность на пользу проектам — особенно эпическим, зрелищным фильмам и тем, которые снимаются в 3D. Да, это непривычно для глаз, но и к этому можно привыкнуть. Одно дело — смотреть нарезку, где всё мелькает, и совсем другое — полноценный фильм, где ты постепенно погружаешься в визуальный мир. За последние 90 лет мы привыкли к 24-м кадрам в секунду, и все бы ничего, если бы не размытость, дрожание, «рваные» движения. Съёмка с частотой 48 кадров почти полностью устраняет эти недостатки».

Работа с плёнкой требует больших затрат на распространение и обработку фильмов. И, в отличие от киноплёнки, цифровая копия позволяет иметь любое количество сеансов без ухудшения качества.


Если переход на цифровые камеры открывает столько возможностей перед кинематографистами, то почему в мировом кино ещё остались люди, которые отказываются работать с 3D? Казалось бы, после поддержки формата Мартином Скорсезе, не должно остаться никаких возражений, но Кристофер Нолан («Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» по-прежнему считает, что зрители скоро устанут «ломать глаза» в кинотеатрах:


На обычном экране вы видите изображение яркостью в 16 фут-ламберт. А если смотреть фильм в 3D, то яркость понижается на 3 фут-ламберт. Звучит непонятно, но изображение становится невероятно блеклым, зачем отнимать у кино яркость? Процесс конвертации не такой сложный, но он занимает много времени. Чтобы я остался доволен конечным результатом такой работы, не хватит никаких сроков».

Тема перехода на цифру сейчас настолько популярна в Голливуде, что Киану Ривз снял документальный фильм о развитии цифровых технологий создания кино. «Бок о бок» вошёл в специальную программу Берлинале-2012. В ленте собраны мнения лучших режиссёров современности, среди которых Джеймс Кэмерон, Мартин Скорсезе, Роберт Родригес, Дэнни Бойл, Дэвид Финчер, Джордж Лукас, Стивен Содерберг, Ларс фон Триер, Дэвин Линч и многие другие. Одни говорят, что плёночная технология умерла уже 10 лет назад, а другие перечисляют минусы стереоформата, но против его успешности тоже не спорят.

Киану Ривз выступил продюсером документального фильма «Бок о бок» (Side by Side) и показал себя отличным интервьюером:
Мартин Скорсезе

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100