Ещё больше альтернативных постеров: Виктор Хертц, Мэтт Нидл, Дэниэл Норрис, Брэндон Шефер, Андрей Губин.
Олли Мосс. Альтернативные постеры к «Звёздным войнам»
Сейчас в Америке и европейских странах существует целый ряд художников, чьи альтернативные постеры бурно обсуждаются в интернете и активно покупаются. Правда, сами по себе киноплакаты не могут стать существенным источником дохода - но их авторов, успешных дизайнеров, - например, таких, как швед Виктор Хертц, - это ничуть не смущает:
Юбилейный постер Paramount
На днях галерея, деятельность которой всегда была тесно связана с Голливудом, поздравила со столетним юбилеем крупнейшую американскую киностудию Paramount Pictures, выставив созданный по специальному заказу плакат - сто минималистичных постеров в одном. Каждое из небольших изображений, датированных определённым годом, отсылает к одному из известных, популярных, знаковых картин Paramount: от чёрно-белой немой драмы «Крылья» (1927), получившей первый в истории «Оскар» как лучший фильм, до хитов 2011 года - фантастического триллера «Супер 8» (реж. Дж. Дж. Абрамс) и фильма-концерта Джастина Бибера Never Say Never.
Российских художников, которые занимаются разработкой альтернативных постеров, пока что можно пересчитать по пальцам. Пожалуй, самый яркий представитель этого направления - петербуржец Андрей Губин, реставратор и дизайнер, который успешно перенял опыт западных коллег и создал ряд минималистичных постеров к советским и российским фильмам.
Постер к фильму «Волга, Волга». Александр Розанов, Санкт-Петербург
На приглашение откликнулись как профессионалы, так и начинающие дизайнеры и просто любители кино. Отечественные фильмы оказались благодатным материалом для создания минималистичных постеров. По словам организатора игры, наибольшей популярностью у участников пользовались фильмы «Собачье сердце», «Сталкер» и культовый мультфильм «Ёжик в тумане». Всего на конкурс было прислано 316 постеров, 78 из которых попали в топ-галерею лучших.
Подобные состязания проводятся и в англоязычном интернете - например, на сайте Worth1000, который регулярно организует конкурсы цифрового искусства.
Минималистичный постер можно воспринимать как самостоятельное произведение искусства, загадку-шифр и даже как невербальную рецензию. Яркий, необычный, эмоциональный плакат способен рассказать что-то новое о фильме даже тем, кто смотрел его много раз, и подарить картине новых зрителей. Россия пока что не примкнула к новому направлению, но две главных составляющих - интересные фильмы и талантливые художники - есть и у нас. А значит, всё впереди.
Ролик-презентация лучших работ, присланных на конкурс альтернативных постеров «Когда графическому дизайнеру скучно» на Worth1000