В новом выпуске проекта «Начинка» Константин Мееров разбирает ролик фантастического боевика «Элизиум» Нила Бломкампа. В видеоряде фильма «Элизиум» чувствуется визуальный стиль, выработанный режиссёром при создании «Района номер №9». Нил Бломкамп великолепно сочетает натурные съёмки, снятые при жёстком освещении, с реалистичной трёхмерной компьютерной графикой.
Из чего сделан фильм «Элизиум». Проект «Начинка»
Здравствуйте! В эфире — «Начинка». Специальный проект, в котором мы исследуем, из чего и кем сделаны самые зрелищные сцены самых ожидаемых и популярных фильмов мирового проката.
Сегодня на покадровом отсмотре в нашей видеолаборатории — ролик фантастического боевика
«Элизиум» с
Мэттом Дэймоном и Джоди Фостер в главных ролях. Прежде чем перейдём к разбору спецэффектов, кратко о сюжете потенциального блокбастера.
В далёком будущем мир людей раскололся надвое: богатые живут в роскоши на космической станции «Элизиум», а все остальные пытаются выжить на перенаселённой и полуразрушенной Земле. Покой и процветание граждан «Элизиума» оберегает правительство и строгие анти-иммиграционные законы. Землянин Макс против такой несправедливости, и однажды он решает восстановить равенство между двумя мирами.
«Элизиума» снял
Нил Бломкамп, режиссёр нашумевшей картины
«Район № 9», которая заслуженно считается одной из лучших научно-фантастических лент последних лет. Производственный бюджет картины составил по разным данным от $100 до $120 млн.
В видеоряде фильма «Элизиум» чувствуется визуальный стиль, выработанный режиссёром при создании «Района номер №9». Нил Бломкамп великолепно сочетает натурные съёмки, снятые при жёстком освещении, с реалистичной трёхмерной компьютерной графикой.
Съёмки фантастического боевика прошли в Мексике и в Канаде. Спецэффекты, которыми ролик фильма забит под завязку, создавали студии, ранее работавшие над «Районом №9». Отдельного упоминания заслуживает канадская компания Image Engine как основной подрядчик проекта. В активе студии - номинация на «Оскар» за эффекты к уже неоднократно упомянутому «Району №9» и компьютерная графика к таким блокбастерам, как
«Невероятный Халк» и
«Война богов».
Теперь разберём зрелищные кадры по порядку. Томограф будущего - это реквизит, но вся визуальная информация, выводимая на дисплеи, это графика, скорее всего, созданная на этапе постпродакшна . Почти все летающие звездолёты были смоделированы и анимированы на компьютере. Космическую станцию Элизиум также никто не строил вживую, талант и мастерство проявили художники и аниматоры. Герой Мэтта Дэймона надевает на себя бутафорский экзоскелет, который, рискнем предположить, создали мастера студии Weta Workshop, упомянутые в титрах. Что касается противостоящих ему роботов, то это компьютерные модели, анимированные при помощи техники захвата движений.
В кадрах с опрокидыванием автомобиля переворачивается настоящий автомобиль за счёт азотной пушки. Ближе к финалу ролика нам показывают падение и взрыв звездолёта. В воздухе - цифровая модель, но в момент столкновения с землёй, с равными шансами это может быть компьютерная модель или миниатюрный макет, изготовленный художниками Kerner Optical. Для сцен крушений и разрушений в Голливуде по-прежнему часто используют миниатюру.
Судя по ролику нас ждёт мощный экшн, приправленный качественными визуальными и физическими эффектами, которые обязательно украсят интересную историю с социальным подтекстом, придуманную Нилом Бломкампом. Возможно, молодому режиссёру не только удастся повторить, но и получится превзойти успех своей дебютной картины «Район №9»