Музыку Pink Floyd уже не раз пытались преобразовать в другие жанры. В 1982 году Алан Паркер, создатель «Полуночного экспресса» и «Эвиты», снял знаменитый фильм-видеоклип по альбому The Wall.
Том Стоппард известен в первую очередь как создатель постмодернистских сценариев. Его первым успешным проектом в кино стал фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 1990 года. Драматург превратил трагедию Шекспира «Гамлет» в фарс о двух простаках, сыгранных Тимом Ротом и Гари Олдманом. Фильм стал победителем Венецианского кинофестиваля, а актёры привлекли к себе международное внимание. Дань уважения к Pink Floyd драматург отдал уже в этом фильме — в начале картины звучит инструментальная версия одной из композиций группы.
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» - первый и на сегодняшний день последний опыт Стоппарда в качестве режиссёра.
Один из самых успешных проектов Стоппарда - фильм «Влюблённый Шекспир» (1998), который принёс ему «Оскар» за лучший сценарий. Также он выступил сценаристом картин «Бразилия» (с Робертом Де Ниро, «Ватель» (с Умой Турман и Жераром Депардье и «Энигма» (с Кейт Уинслет. Среди его последних работ — сценарий «Анны Карениной» с Кирой Найтли в главной роли.
Трейлер фильма «Анна Каренина»
Драматург не раз обращался к теме России. Действие фильма «Русский дом», в котором снялись Шон Коннери и Мишель Пфайффер, происходит во времена перестройки, а в пьесе «Берег Утопии», написанной в 2002 году, рассказывается о русской интеллигенции XIX века. В 2007 году Стоппард приехал в Москву на премьеру этого спектакля, поставленного в Российском академическом молодёжном театре. В постановке задействованы Нелли Уварова, Лариса Гребенщикова и Виктор Цымбал. Спектакл, общей продолжительностью десять часов, идёт в театре до сих пор.