Всего в полный список претендентов на главный приз вошли три работы русских режиссёров: «Роль» Константина Лопушанского, «Скольжение» Антона Розенберга и недавно завершённый «Иуда» Андрея Богатырёва.
Кирилл Разлогов, программный директор кинофестиваля, признался, что ради этого фильма пошёл наперекор своим принципам. Наличие двух отечественных картин в основном конкурсе, по его мнению, более чем достаточно, но ему хотелось ввести в программу киноленту, отличающуюся от всех. Таким фильмом и стал «Иуда», признался Разлогов корреспонденту «Фильм Про»:
Участники пресс-конференции, посвящённой 35 ММКФ
Несмотря на заметно увеличившийся список участников основного конкурса, все секреты будущего ММКФ пока не раскрыты. Вполне возможно, что за главный приз поборются ещё французская, бразильская и американская киноленты, но их названия пока не разглашаются. Однако уже известен состав членов жюри. Главный приз – статуэтку Святого Георгия - будут присуждать иранский кинорежиссёр и сценарист Мохсен Махмальбаф, франко-швейцарская актриса и режиссёр Урсула Мейер и российский актёр Сергей Гармаш. Совсем недавно стало известно, что этот список дополнили грузинский актёр Зураб Кипшидзе и основатель крупнейшего в Азии Пусанского кинофестиваля - Ким Дон-Хо. За документальный конкурс отвечают режиссёр Сергей Дворцевой, немецкий режиссёр и продюсер Клаас Даниэлсен, а также представительница Нидерландов, режиссёр и сценарист Коко Шрайбер.
Чтобы поддержать Год Голландии в России, организаторы ММКФ ввели программу «Малые голландцы» - фильмы молодых голландских режиссёров, вошедшие во внеконкурсную программу.
Таким названием авторы провели параллель киноискусства с живописью. Сегодняшний кинематограф Нидерландов, по мнению организаторов Московского фестиваля, также тяготеет к «малым» бытовым сюжетам, как и живописное искусство Голландии XVII века, но в этих камерных «зарисовках» видны следы грандиозного исторического пути, который пришлось пройти этой стране.
Программа, посвящённая юбилею Сталинградской битвы, собрала фильмы российского и немецкого производства. Почётное место вне основного конкурса займёт показ «Олимпийское движение. Хроники», в которую вошли лучшие картины об Олимпийских играх, среди которых документальная лента «Белый стадион» Арнольда Франка, работавшего в одно время с Дзигой Вертовом. «Белый стадион» считался безвозвратно утраченным, но не так давно был воссоздан буквально по кусочкам.
Фильмами специального показа будут отмечены знаменательные даты прошлого и громкие события будущего.
Одной из жемчужин внеконкурсной программы станет ретроспектива фильмов Бернардо Бертолуччи – «Почти весь Бертолуччи», в которой, по словам Петра Шепотинника, слово «почти» все больше отходит на второй план. Другой «бенефис» ММКФ - ретроспектива работ члена жюри основного конкурса – «Знакомьтесь: Урсула Мейер». В рамках ММКФ на экранах появятся и такие весьма необычные картины, как Finalcut, состоящий из кадров более 500 других фильмов, и «Тёмная кровь», работа над которой оборвалась в 1993 году из-за гибели актера Ривера Феникса, исполнявшего главную роль, и возобновилась не так давно.
Задача фестиваля, по словам Кирилла Разлогова, показать зрителям то, что в обычных кинотеатрах посмотреть сложно, но он же заверил, что зрители смогут увидеть и более известные, любимые многими фильмы:
Также, по мнению Разлогова, зрителей могут заинтересовать французские картины и фильмы, отмеченные на фестивале в Каннах, которые уже получили хорошую рекламу среди кинолюбителей. Московский фестиваль пройдёт с 20 по 29 июня.