VII международный Римский кинофестиваль объявил победителей и вручил награды. Главный приз - статуэтка «Золотого Марка Аврелия» - досталась фильму американского режиссёра и фотографа Ларри Кларка «Девушка из Марфы». Такой выбор сделало профессиональное жюри, одним из членов которого в этом году был российский режиссёр Тимур Бекмамбетов.
Римский кинофестиваль объявил победителей
© Gettyimage
До того, как начать карьеру режиссёра, победитель нынешнего Римского кинофестиваля -
Ларри Кларк - прославился своими скандальными фото из жизни подростков, за которые в своё время его называли детским порнографом. В 1995 году Кларк снял свой первый, тоже весьма скандальный, фильм «Детки», также посвящённый современной молодежи Манхэттена. Его фильм
«Девушка из Марфы» продолжает тему нравов подростков, только действие этой картины происходит в американской глубинке.
Отрывок из фильма «Девушка из Марфы».Чтобы картину увидело как можно больше зрителей, Кларк принял необычное решение - пойти наперекор системе проката и выложить свой фильм в интернет. С 20 ноября картина
«Девушка из Марфы» будет доступна для онлайн-просмотра на
официальном сайте режиссёра с итальянскими или французскими субтитрами по цене $6.
Приз за лучшую режиссуру получила картина итальянца Паоло Франки «И они называют это летом». Исполнительница главной роли в этом фильме - Изабелла Феррари - названа лучшей актрисой. Лучшей мужской ролью признана работа
Джереми Элькайма в ленте французского режиссёра
Валери Донзелли «Рука в руке». А специальный приз жюри получила итальянская лента -
«У Али голубые глаза» Клаудио Джованнези. Всего в основном конкурсе Римского кинофестиваля участвовало 15 картин, включая российский фильм
«Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко и фильм
Киры Муратовой «Вечное возвращение», официально представлявший Украину. В параллельной программе фестиваля также участвовал фильм
Ивана Вырапаева «Танец Дели», а открывал фестиваль не участвовавший в конкурсе фильм
Бахтияра Худойназарова "«В ожидании моря»":адрес. Но ни один из этих фильмов не был отмечен призами, несмотря на то, что новый директор Римского фестиваля Марко Мюллер (много лет руководивший Венецианским кинофестивалем) - большой ценитель российского кино.