Знаменитый писатель, драматург и ведущий Андрей Максимов в эксклюзивном интервью объяснил, почему он с радостью принял приглашение возглавить жюри неигрового кино на кинофестивале «Окно в Европу», и поделился мнением о положении дел в российском кино.
Андрей Максимов: «Фестиваль «Окно в Европу» - это очень серьёзная история»
Александра Сулим
Можно ли сказать, что фильмы, представленные в Выборге, обладают некоей маркой?
Андрей Максимов
Мне кажется, что да. Во всяком случае, когда
Армен Николаевич Медведев предложил мне стать председателем жюри выборгского фестиваля «Окно в Европу», я отнёсся к этому очень серьёзно, потому что этот фестиваль - очень серьёзная история. И понятно, что «Выборгский счёт» - это не просто конкурс, но ещё и оценка. Если фильм попал сюда, то он как минимум заслуживает внимания.
Александра Сулим
Армен Медведев назвал конкурсные фильмы «кинематографом морального беспокойства». На ваш взгляд, какой критерий отбора был самым важным?
Андрей Максимов
Зная Армена Николаевича, мне кажется, что сюда попадают те фильмы, в центре которых есть человек, к которому у зрителя должно возникнуть сочувствие. Касается это художественных фильмов или документальных, в центре стоит человек. А главная задача создателей картины - чтобы люди ощутили к этому человеку какие-то живые эмоции.
Александра Сулим
Какое оно сегодня, российское кино?
Андрей Максимов
Наше кино, в первую очередь, очень разное. К сожалению, соотношение хорошего продукта и бездарного всегда в пользу бездарного. И чем больше фильмов вообще, тем больше бездарных фильмов. Но сейчас появляется много молодых, талантливых режиссёров, которые ищут свой стиль.