В российский прокат вышла анимационная лента «Монстр в Париже». Режиссёр Бибо Бержерон до этого успел поработать на студии Dreamworks, сняв под их лейблом «Подводную братву», а затем вернулся на родину и свой новый проект создавал уже на собственной студии. Продюсером «Монстра в Париже» выступил Люк Бессон, выпустивший анимационно-игровую трилогию про Артура и минипутов. Одну из главных ролей в «Монстре» озвучивает французская актриса и певица Ванесса Паради. «Индустрия кино» встретилась в Париже с ней и с режиссёром мультфильма.
«Монстр в Париже» в «Индустрии кино»
Друзья Рауль и Эмиль решают загладить свою вину и избавить Париж от чудовища. Однако, встретившись с ним лицом к лицу, понимают, что огромный паукообразный монстр, на самом деле, милое и безобидное существо, которое теперь нужно защищать от охотящейся за ним полиции.
Ванесса Паради
Нашего монстра не обязательно любить, хотя, моя героиня, например, проникается к нему сочувствием. Постепенно становится известно, что монстр очень талантлив: он умеет петь, танцевать, отлично играет на музыкальных инструментах! Хотя в чем-то он, конечно, отвратительный, страшный и безобразный… Но именно поэтому его любят женщины!
Бибо Бержерон
Ну, он не настолько уж отвратительный. Он просто монстр, он отличается от всех, и поэтому его никто не любит. Да, у него ужасные повадки, но душа-то добрая! Например, в фильме есть эпизод, где он спасает мальчика, который потерялся.
Бибо Бержерон хотел, чтобы всё в картине было пропитано атмосферой Парижа. Поэтому музыку к фильму написал известный шансонье Матье Шедид (он же озвучил Монстра), а городские пейзажи красками вручную нарисовал художник-мультипликатор Француа Морет.
Бибо Бержерон
Действие фильма происходит в очень романтическое время: это начало 20 века, когда стремительно развиваются искусство, мода, авиация, метро, архитектура… Взрыв научно-технического и творческого прогресса! Поэтому наш герой Рауль, например, изобретатель и умеет управлять автомобилем, а его друг Эмиль – киномеханик. Период очень вдохновляющий и романтический. Именно в таком мире мне хотелось поселить нашего Монстра! Когда мы пригласили в проект Ванессу, главная героиня - Люсиль - уже была нарисована, поэтому мне пришлось немного переделывать 3D-модель персонажа. И все-таки Люсиль – не точная копия Ванессы и даже не карикатура. Хотя выражение лица и мимика, определённо, похожи.
Ванесса Паради
Да, поэтому мне было легче попасть в образ. Ведь сделать персонажа, используя только голос, - сложная задача. Приходилось «переигрывать», преувеличивать. Иногда я даже подпрыгивала во время озвучки!
Бибо Бержерон
Сегодня родители всё чаще смотрят мультфильмы вместе со своими детьми. Это очень положительная тенденция. Чтобы поддерживать её, мы, мультипликаторы, стараемся создавать персонажей и истории, интересные как ребёнку, так и взрослому.
Ванесса Паради
Я стараюсь как можно больше времени проводить с семьёй, с детьми. И «Монстр в Париже», в отличие от многих других моих работ, позволит нам вместе сходить в кино! И это очень здорово.
После успеха своего мультфильма «Подводная братва» Бибо Бержерон предложил DreamWorks новый сценарий - «Монстра в Париже». Однако история показалась студии слишком французской, и в экранизации было отказано. В родной Франции Бержерон тоже долго не мог найти финансирование, пока его не заметил Люк Бессон, который сам недавно выпустил похожий фильм о безобидном монстре в Париже начала 20 века. Правда, вместо гигантского насекомого, в картине «Необычайные приключения Адель» Бессона, город держал в страхе детёныш птеродактиля. Фильм, к слову, провалился в прокате, заработав 24 млн. евро при бюджете в 25 млн.