Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Виктор Шамиров: «Люди смешны в том, как они живут»

Режиссёр картины «Упражнения в прекрасном» в интервью «Фильм Про»

На российские экраны вышла комедия «Упражнения в прекрасном» с Гошей Куценко в главной роли. Фильм снят по одноимённому спектаклю режиссёра Виктора Шамирова, который здесь выполняет не только режиссёрские функции: он выступил ещё как сценарист и актёр. На премьере картины «Фильм Про» взял интервью у Виктора Шамирова, который рассказал о философии «Упражнений в прекрасном», а также о своём новом проекте.

Виктор Шамиров: «Люди смешны в том, как они живут»

Виктор Шамиров: «Люди смешны в том, как они живут»

Нина Хваляева
Виктор, скажите, в чём отличие фильма «Упражнения в прекрасном» от оригинального спектакля?

Виктор Шамиров
Я не думаю, что они чем-то принципиально отличаются. Это разные виды искусства, совершенно другой язык. Конечно, есть кое-какие перемены: мы сократили некоторые сцены, которые в театре длиннее, - в кино, к сожалению, нельзя вводить долгие разговоры об одном и том же предмете. Плюс, мы ещё для динамичности добавили во время съёмок дополнительный день - он не был прописан в сценарии. В кино можно показывать больше смен действий, сцен, чем в театре.

Гоша Куценко и Виктор Шамиров. Кадр из фильма «Упражнения в прекрасном»


Нина Хваляева
Не все актёры, играющие в спектакле, попали в фильм. Например, в театре роль Алисы исполнила Анна Островская, а в кино вы пригласили Ксению Радченко. С чем это связано?

Виктор Шамиров
Анна Островская – замечательная актриса. Но для фильма мне нужна была девушка, которая в кадре выглядела бы так же, как наша героиня. В театре важны другие вещи, он построен по другим законам, нежели кино. Театральному актёру не обязательно всегда точно совпадать по фактуре со своим героем. А для кино мне нужна была идеальная картинка, потому что там основной упор на крупный план.

Нина Хваляева
Главный герой – это собирательный образ или у него есть реальный прототип?

Виктор Шамиров
У нас есть прототипы всех героев, но они, несмотря на это, всё-таки, собирательны. У нас есть видение, на кого похож тот или другой герой, но он, как правило, и на другого тоже похож... Что самое главное, в каждом из них есть что-то от меня самого. В любом произведении очень важно, кто рассказчик и к кому он обращается. Поэтому, мне кажется, главное не то, на кого он похож, а то, узнаёт ли себя зритель в герое.

Нина Хваляева
«Упражнения в прекрасном» - это комедия или трагикомедия?

Виктор Шамиров
Я не определял точно жанр фильма, не было в этом нужды. Я просто делаю, зачем ещё объяснять, как это называется? Я понимаю, что есть необходимость определять жанр, потому что для зрителя это важно - он должен понимать, на что идёт. Это не трагедия, потому что никого не убили, к счастью. Не рискну назвать это комедией - там нет острых жанровых, комедийных ситуаций. Не знаю... я показал обычных людей в жизненных, понятных каждому ситуациях, иногда очень смешных. Но смешное для меня было не самоцелью. Мне кажется, люди смешны уже в том, как они живут.

Название картины «Упражнения в прекрасном» - это цитата Иоганна Гёте. Его слова стали также эпиграфом к фильму - «... Разучивание прекрасного и постоянные упражнения в прекрасном неизбежно поднимают человека, если только он не совсем обижен природой»


Нина Хваляева
Вы были одним из авторов сценария. Вы включили в фильм какие-нибудь ситуации из реальной жизни?

Виктор Шамиров на сцене. Кадр из фильма «Упражнения в прекрасном»


Виктор Шамиров
Конечно! Когда мы писали сценарий, то размышляли, что могло бы произойти с героями, и тогда основывались на том, что бывало с нами в реальной жизни. У нас очень богатый опыт гастрольных поездок, и таких ситуаций встречалось много, больше, чем мы можем показать. Но если бы мы это сделали - вам стало бы страшно (смеётся).

Нина Хваляева
С Гошей Куценко и Константином Юшкевичем вы работаете не в первый раз. Чем вы руководствуетесь в выборе актёров? Вам интереснее и легче работать с новыми или уже проверенными артистами?

Виктор Шамиров
Мне интересно работать с разными людьми. Я не склонен останавливаться на одних и тех же актёрах. Когда ты общаешься с новым человеком, всегда узнаёшь что-то новое. Он, чаще всего, делает совсем не то, что ты от него ждёшь, по-своему, а это очень интересно. Гоша и Костя не просто актёры, они - соавторы. Текст написан всеми нами вместе. Поэтому у нас совсем другая работа, мы делаем общее дело - они не просто исполнители. И это положительно влияет на их игру.

Съёмки фильма «Упражнения в прекрасном». Сцена в поезде


Нина Хваляева
Гоша Куценко сыграет также в вашей новой картине «Неформат», что это за проект?

Виктор Шамиров
Это пилотный проект, который мы сняли ещё весной. Мне, правда, не очень нравится, каким он получился. Сейчас мы уже придумали другую концепцию, поменяли ход, написали новую первую серию. Думаю, название мы тоже будем менять. Сейчас я приостановил эту историю - у меня нет на примете талантливых авторов. Сейчас люди, которые пишут сценарии для сериалов, невероятно самонадеянные, любят деньги и, Бог знает, кем себя считают, могут всё, что угодно, кроме создания интересных сюжетов с внятными диалогами и интересными ситуациями.


Читайте также: Интервью с Гошей Куценко и "Фоторепортаж с премьеры «Упражнения в прекрасном»":http://filmpro.ru/journal/15619607
Упражнения в прекрасном
Гоша Куценко, Константин Юшкевич, Виктор Шамиров

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100