Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Холодное» лето 2011

За три месяца акции Sony, Disney и CBS подешевели на четверть

День труда принёс на Уолл-стрит небывалое падение акций киностудий Disney, Sony и телерадиокорпорации CBS. Более того, за лето акции этих компаний просели на 20%. Одна из очевидных причин такого процесса - объективное снижение в первую декаду сентября двух главных фондовых индексов - S&P 500 и индекса DJIA (Доу Джонса). Кино- и телеиндустрия отреагировали на нестабильность мировой экономики.

«Холодное» лето 2011

«Холодное» лето 2011

Падение акций крупнейших голливудских киностудий Disney и Sony аналитики связывают с тем, что в минувшую пятницу ключевые индексы показали существенное снижение, в частности S&P 500 потерял 2,7%. Среди других глобальных экономических причин эксперты называют также прогнозируемый дефолт Греции.

Вместе с тем, по мнению аналитиков американской компании Bespoke Investment Group, за неделю до и после Дня труда голубые фишки всегда теряют в стоимости. И, в общем, само падение курса акций на рынке было ожидаемым, но его объём – нет.

S&P 500 (Standard & Poor's 500) - фондовый индекс, в корзину которого включено 500 акционерных компаний США c наибольшей капитализацией.


Летние торги принесли значительные убытки киногиганту


Крупнейший концерн Time Warner (включает в себя, помимо киностудии Warner Bros., HBO, Cartoon Network, Adult Swim, CNN, Hanna-Barbera и др.) показал снижение на 3,2%. Больше повезло Disney, её акции стали стоить дешевле на 2,9%. Медиаотрасль не стала исключением. Акции компании Руперта Мердока News Corporation упали в цене на 1,6%. Семейство каналов CBS подешевело на 4%.

И если гиганты отрасли в период с 5 по 9 сентября потеряли относительно немного, то небольшим компаниям пришлось и вовсе плохо. IMAX просел на 7,8%, сеть кинотеатров National CineMedia – на 4,7% , а филиппинская киностудия Regal Entertainment подешевела на 4,3%.

Memorial day (День памяти) отмечается ежегодно в последний понедельник мая. Labor day (День труда) отмечается в первый понедельник сентября. День труда для американцев означает конец летних каникул.


В целом минувшее лето на американской фондовой бирже - период с Memorial Day (День памяти) по Labor day (День труда) - принесло значительные убытки мировым медиа-конгломератам. За три месяца транснациональная компания Sony подешевела на 27%, корпорация индустрии развлечений Disney потеряла четверть своей стоимости, а детище Руперта Мердока News Corp. просело на 13%.

Напрашивается вывод, что неблагоприятная ситуация на фондовом рынке напрямую воздействует и на кинобизнес, и на медиасегмент экономики. И эту тенденцию аналитики предсказывали. Причём наряду с киноотраслью, по прогнозам, кризис должен был коснуться и смежных бизнес-сегментов - рекламы и Интернета.

Ещё в августе японский инвестиционный банк Nomura и швейцарский инвестиционный банк Credit Suisse обнародовали прогноз развития рекламной отрасли на четвертый квартал 2011 года и весь 2012 год. Аналитики обеих компаний были едины во мнении: обвал акций 2008 года не повторится, но темп роста медиа и киносегмента снизится. В некоторые месяцы 2011-2012 годов возможна даже стагнация.

Аналитики дают оптимистичный прогноз на развитие Google в 2011-2012 годах


Между тем, в своём отчёте Credit Suisse называет компании Time Warner и Google своими фаворитами и признает акции конгломерата Time Warner Inc. недооцененными, а саму компанию обладающей высоким уровнем надежности. Кроме того, ожидаемая цена акций, по мнению швейцарских аналитиков, составит $40. Что касается интернет-гиганта Google, то швейцарский банк назначает ожидаемую цену $700 за акцию, объясняя это тем, что компания увеличила объём своего присутствия в мобильных сетях, а также «выдающимися результатами в развитии сайта YouTube и браузера Google Chrome».

Майкл Натансон, аналитик американской аналитической компании Nomura, подчеркивает:

Рост рекламного рынка в США во втором квартале 2011 года составил 6,8%, это ниже темпов роста за первый квартал, и ниже прогнозируемых экспертами темпов. В любом случае темпы роста в отрасли различны. Так, национальные телеканалы показали посредственные результаты в августе 2011 года, чего не скажешь об онлайн СМИ и сервисах. Мы с нетерпением ждем итогов сентября, месяца исторически самого важного для третьего квартала».

Сегменты, показавшие худшие результаты за первые два квартала 2011 года - радио- и телевещание - упали соответственно на 16% и 15%. США и Европа оказались здесь впереди планеты всей: оба сегмента рекламного рынка в этих регионах просели на 12%. Меньше рекламных денег - меньше закупок контента, в том числе фильмов и сериалов. Связь между кино, телевизионным и рекламным бизнесом очевидна. Но что же будет дальше, оправдаются ли прогнозы американских аналитиков относительно темпов роста рекламной и медиа-отрасли? И как тенденции в этих сегментах рынка отразятся на киноиндустрии? Следим за развитием событий.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100