Фильм Про
Алексей, Артём, расскажите о прокатных перспективах вашей короткометражки «Из Токио».
Артём Васильев
Премьера фильма состоялась в воскресенье на YouTube channel. Дальше он начнёт жить своей жизнью. И, вы помните, фильм был включен в конкурсную программу «Горизонты» Венецианского кинофестиваля. Судя по первой реакции отборщиков и журналистов, я думаю, что у него будет хорошая фестивальная судьба и альтернативный прокат. То есть, какой-то альтернативный прокат у фильма уже есть, будут отдельные показы, например в Сколково. Но коммерческой реализации проекта мы и не планировали.
Алексей Герман-мл.
Сотрудничество кинематографа с миром бизнеса сейчас востребовано. Будь то короткометражки или рекламные ролики. Посмотрите на проект, который Вонг Кар Вай делал с Philips. О себе я не говорю. Такое качество сотрудничества привлекает внимание к бренду. Но хочу оговориться, главное в такой работе – это доверие бренда режиссёру и наоборот. В нашем случае бренд Chivas Regal вёл себя интеллигентно. Если заказчик начинает монтировать сам, эффективность сообщения, высказывания резко падает.
И мы, и наши партнёры приложим усилия для распространения фильма «Из Токио». Артём (Васильев) даже не исключает его появления на некоторых европейских телеканалах.
И мы, и наши партнёры приложим усилия для распространения фильма «Из Токио». Артём (Васильев) даже не исключает его появления на некоторых европейских телеканалах.
Кадр из фильма «Бумажный солдат» Алексея Германа-мл.
Фильм Про
Права на фильм «Из Токио» принадлежат компании Pernod Ricard (дистрибьютор марки виски Chivas Regal)?
Артём Васильев
Да, но у режиссёра как у создателя произведения и у производящей компании есть право показывать фильм с целью собственного промоушна. Проблем в отношении разрешения на показ фильма у нас нет.
Фильм Про
Ваши предыдущие фильмы тяготели к монохромности. А последняя работа - «Из Токио» - состоит из серых и розовых тонов. Вы теперь решили снимать более цветные фильмы?
Алексей Герман-мл.
Мы решили поменять весь подход к кинематографу. Во-первых, я женился (смеётся). Эстетика «Бумажного солдата» и «Гарпастума» на этом этапе себя исчерпала - такая стилистика кажется мне уже не актуальной. Поэтому сейчас мы решили идти другим путём, делая картинку более импрессионистской, экспрессивной и насыщенной. Мы планируем и дальше ставить эксперименты с цветом. За этим будущее. Формат «Кинотавра» надоел, хотя фильмы хорошие.
Кадр из фильма «Тайна» Андрея Звягинцева, «Эксперимент 5five»
Фильм Про
А если абстрагироваться от коммерческого сотрудничества с брендами, короткий метр стал более популярен? Вы помните альманах «Короткое замыкание» 2009 года, в котором участвовали вы и ещё четыре режиссёра российской «новой волны» (Борис Хлебников, Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников) - «Эксперимент 5 five»?
Алексей Герман-мл.
Да, конечно. Хронометраж 5, 10 и 15 минут. Это новый формат, набирающий популярность, наступает своего рода реинкарнация короткого метра. И тут дело не в деньгах. Например, в бюджете фильма «Гарпастум» было всего 20-25% государственных денег, остальное финансировал частный бизнес.
Короткий метр – это совсем другая история. Мы живём в эпоху других коммуникаций и переходим к иному способу разговора со зрителем - кинематограф подходит к пику развития цифровых технологий. Скорость и эффективность подачи материала возросла, а что может быть для этого более подходящим, чем короткий метр?
Короткий метр – это совсем другая история. Мы живём в эпоху других коммуникаций и переходим к иному способу разговора со зрителем - кинематограф подходит к пику развития цифровых технологий. Скорость и эффективность подачи материала возросла, а что может быть для этого более подходящим, чем короткий метр?
Фильм Про
Вы ощущаете отсутствие контакта со зрителем из-за ограниченного проката ваших фильмов?
Алексей Герман-мл.
Я не ощущаю. Давайте просто рассмотрим пример. Фильм Алексея Федорченко «Овсянки» смотрели во Франции больше зрителей, чем в России. А если вы обратите внимание на количество скачиваний или онлайн-просмотров, в том числе, других наших коллег, то оно не такое маленькое. Поэтому не надо ориентироваться только на Россию, у нас мало залов и мало возможностей.
Герои фильма «Из Токио»
Фильм Про
Вы сказали, что очень эмоционально восприняли трагедию в Японии. Вы старались ещё как-то помочь пострадавшим?
Алексей Герман-мл.
Можно отнести цветы к посольству. С другой стороны, можно стихотворение написать, посвятить трагедии. Третий путь - сидеть у телевизора, ничего не делать и говорить, что их Бог наказал. Наш вклад - это наше своеобразное стихотворение, оно личное. И когда такое произведение выходит в свет, и его видят люди, это очень важно. Ведь, когда у нас случается трагедия, люди не всегда воспринимают её адекватно, появляется какое-то злорадство.
Фильм Про
Вы могли бы сравнить свой короткометражный фильм с альманахом «11 сентября»?
Алексей Герман-мл.
Я его не видел.
Фильм Про
Это в некотором роде социальная история, когда европейские и американские режиссёры откликнулись на теракт в Америке. Возможно ли такое развитие событий в нашей стране?
Алексей Герман-мл.
Я вам расскажу такую историю. Когда решили снести знаменитую надпись «Голливуд», то Спилберг, Хэнкс и кто-то ещё за свои деньги начали её отстаивать. Вы верите, что в России возможно что-то подобное? Я - не очень. Думаю, что история нашего кинематографического сообщества, которое настолько погрязло в «тяни-толкай», не предполагает ничего подобного. В России никогда не сняли бы ничего про 11 сентября. Хотя нет, сняли бы, если только это был бы социальный заказ миллионов на 30.