Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Алексей Герман-мл.: «Мы меняем подход к кинематографу!»

Режиссёр откликнулся на трагедию в Японии в своём новом эксперименте

В Москве состоялась российская премьера короткометражки «Из Токио» Алексея Германа-младшего. Это картина о бывших спасателях, которые возвращаются из Японии после землетрясения. О своём фильме и о кинематографе будущего «Фильм Про» рассказал сам режиссёр и продюсер ленты Артём Васильев.

Алексей Герман-мл.: «Мы меняем подход к кинематографу!»

Алексей Герман-мл.: «Мы меняем подход к кинематографу!»

Фильм «Из Токио» Алексея Германа-мл.

Фильм Про
Алексей, Артём, расскажите о прокатных перспективах вашей короткометражки «Из Токио».

Артём Васильев
Премьера фильма состоялась в воскресенье на YouTube channel. Дальше он начнёт жить своей жизнью. И, вы помните, фильм был включен в конкурсную программу «Горизонты» Венецианского кинофестиваля. Судя по первой реакции отборщиков и журналистов, я думаю, что у него будет хорошая фестивальная судьба и альтернативный прокат. То есть, какой-то альтернативный прокат у фильма уже есть, будут отдельные показы, например в Сколково. Но коммерческой реализации проекта мы и не планировали.

Алексей Герман-мл.
Сотрудничество кинематографа с миром бизнеса сейчас востребовано. Будь то короткометражки или рекламные ролики. Посмотрите на проект, который Вонг Кар Вай делал с Philips. О себе я не говорю. Такое качество сотрудничества привлекает внимание к бренду. Но хочу оговориться, главное в такой работе – это доверие бренда режиссёру и наоборот. В нашем случае бренд Chivas Regal вёл себя интеллигентно. Если заказчик начинает монтировать сам, эффективность сообщения, высказывания резко падает.

И мы, и наши партнёры приложим усилия для распространения фильма «Из Токио». Артём (Васильев) даже не исключает его появления на некоторых европейских телеканалах.

Кадр из фильма «Бумажный солдат» Алексея Германа-мл.


Фильм Про
Права на фильм «Из Токио» принадлежат компании Pernod Ricard (дистрибьютор марки виски Chivas Regal)?

Артём Васильев
Да, но у режиссёра как у создателя произведения и у производящей компании есть право показывать фильм с целью собственного промоушна. Проблем в отношении разрешения на показ фильма у нас нет.

Фильм Про
Ваши предыдущие фильмы тяготели к монохромности. А последняя работа - «Из Токио» - состоит из серых и розовых тонов. Вы теперь решили снимать более цветные фильмы?

Алексей Герман-мл.
Мы решили поменять весь подход к кинематографу. Во-первых, я женился (смеётся). Эстетика «Бумажного солдата» и «Гарпастума» на этом этапе себя исчерпала - такая стилистика кажется мне уже не актуальной. Поэтому сейчас мы решили идти другим путём, делая картинку более импрессионистской, экспрессивной и насыщенной. Мы планируем и дальше ставить эксперименты с цветом. За этим будущее. Формат «Кинотавра» надоел, хотя фильмы хорошие.

Кадр из фильма «Тайна» Андрея Звягинцева, «Эксперимент 5five»


Фильм Про
А если абстрагироваться от коммерческого сотрудничества с брендами, короткий метр стал более популярен? Вы помните альманах «Короткое замыкание» 2009 года, в котором участвовали вы и ещё четыре режиссёра российской «новой волны» (Борис Хлебников, Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников) - «Эксперимент 5 five»?

Алексей Герман-мл.
Да, конечно. Хронометраж 5, 10 и 15 минут. Это новый формат, набирающий популярность, наступает своего рода реинкарнация короткого метра. И тут дело не в деньгах. Например, в бюджете фильма «Гарпастум» было всего 20-25% государственных денег, остальное финансировал частный бизнес.

Короткий метр – это совсем другая история. Мы живём в эпоху других коммуникаций и переходим к иному способу разговора со зрителем - кинематограф подходит к пику развития цифровых технологий. Скорость и эффективность подачи материала возросла, а что может быть для этого более подходящим, чем короткий метр?

Фильм Про
Вы ощущаете отсутствие контакта со зрителем из-за ограниченного проката ваших фильмов?

Алексей Герман-мл.
Я не ощущаю. Давайте просто рассмотрим пример. Фильм Алексея Федорченко «Овсянки» смотрели во Франции больше зрителей, чем в России. А если вы обратите внимание на количество скачиваний или онлайн-просмотров, в том числе, других наших коллег, то оно не такое маленькое. Поэтому не надо ориентироваться только на Россию, у нас мало залов и мало возможностей.

Герои фильма «Из Токио»


Фильм Про
Вы сказали, что очень эмоционально восприняли трагедию в Японии. Вы старались ещё как-то помочь пострадавшим?

Алексей Герман-мл.
Можно отнести цветы к посольству. С другой стороны, можно стихотворение написать, посвятить трагедии. Третий путь - сидеть у телевизора, ничего не делать и говорить, что их Бог наказал. Наш вклад - это наше своеобразное стихотворение, оно личное. И когда такое произведение выходит в свет, и его видят люди, это очень важно. Ведь, когда у нас случается трагедия, люди не всегда воспринимают её адекватно, появляется какое-то злорадство.

Фильм Про
Вы могли бы сравнить свой короткометражный фильм с альманахом «11 сентября»?

Алексей Герман-мл.
Я его не видел.

Фильм Про
Это в некотором роде социальная история, когда европейские и американские режиссёры откликнулись на теракт в Америке. Возможно ли такое развитие событий в нашей стране?

Алексей Герман-мл.
Я вам расскажу такую историю. Когда решили снести знаменитую надпись «Голливуд», то Спилберг, Хэнкс и кто-то ещё за свои деньги начали её отстаивать. Вы верите, что в России возможно что-то подобное? Я - не очень. Думаю, что история нашего кинематографического сообщества, которое настолько погрязло в «тяни-толкай», не предполагает ничего подобного. В России никогда не сняли бы ничего про 11 сентября. Хотя нет, сняли бы, если только это был бы социальный заказ миллионов на 30.
Андрей Звягинцев, Стивен Спилберг, Том Хэнкс

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100