В 2011 году зарегистрировано 425 участников TIFF, а в 2010 их было 363.
Количество зарегистрированных к участию в TIFF торговых агентов, желающих побороться за приобретение международных прав на участвующие в фестивале проекты выросло на 17% по сравнению с предыдущим годом.
По словам одного из главных соучредителей кинофестиваля Камерона Бэйли, Торонто становится ключевой площадкой для проведения переговоров как по американским фильмам, так и по зарубежным проектам, имеющим шансы на прокат в США. Бейли также добавляет:
Положительная тенденция этого года, явно связанная с восстановлением экономики Канады после кризиса, также поддержана некоторыми нововведениями, инициированными учредителями кинофестиваля. Территория, отведенная для кинофорума в этом году официально расширена. Нет больше беспорядочно развешенных плакатов вдоль пляжной линии. Учредители TIFF заключили соглашение с отелем Hyatt Regency о предоставлении помещений для участников фестиваля и централизации торговых площадок, что призвано облегчить проведение разнообразных мероприятий и способствовать увеличению количества заключаемых деловых сделок.
Грандиозный отель Hyatt Regency в Торонто стал местом, где совершается большинство сделок этого кинорынка
TIFF теперь работает с двумя программами B2B: проекционным залом Cinando и Festival Scope, которые предоставляют держателям прав на фильмы возможность демонстрировать их покупателям после их премьеры даже по завершению фестиваля. Это своего рода поддержка широкого распространения фильмов, которые проходят под эгидой TIFF. Таким образом в этом году благодаря Festival Scope уже были представлены на мировой арене две картины: "The Last Christeros" от Figa Films и "Fable of the Fish" от Visit Films.
TIFF обращается к новым, динамично развивающимся кинорынкам, таким как Китай, Япония и Корея. Количество стран-участников кинофестиваля неизменно растёт, в этом году на смотре были заявлены представители 67 государств.
В рамках TIFF не предполагается наличие официального рынка по торговле проектами, как в Каннах и Берлине, но, тем не менее, в кинофестивале принимают участие компании, которые привозят готовые фильмы, официально выставленные на торги, а также демонстрационное оборудование для презентации отснятого материала. Таким образом, у потенциальных покупателей появляется возможность сделать свой выбор и провести предварительные переговоры с продавцами. По словам Маркуса Циммера, представителя немецкой компании Concorde, киноплощадку Торонто не стоит недооценивать:
"Судья Дредд" наделал много шума в Торонто в 2010 году
По ожиданиям аналитиков, этот год вряд ли станет столь же успешным по сделкам, как 2010, поскольку будет сложно побить финансовый рекорд "Судьи Дредда", но, тем не менее, бизнес-настроения достаточно оптимистичны.
TIFF на протяжении долгого времени был излюбленным местом для американских дистрибьюторов, готовых приобретать уже готовые фильмы. Теперь возрастает интерес к проектам, которые только ищут своих покровителей.
По словам одного из независимых агентов, особый внимание участников фестиваля - к картинам на ранних стадиях производства:
В этом году в Торонто нет ажиотажного количества предлагаемых покупателям проектов, находящихся на стадии сценария. Но тем не менее, множество продавцов готовы предложить уже отснятые километры пленки высококлассных фильмов, несущих в себе немалый потенциал.