Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

TIFF дорос до мирового кинорынка

В Торонто стекается всё больше кинодельцов всего мира

Международный кинофестиваль в Торонто - TIFF - давно известен на внутреннем североамериканском кинорынке. И за последние годы это мероприятие привлекает всё больше внимания международных игроков индустрии кино. Теперь среди привычных региональных посетителей TIFF можно наблюдать значительный приток кинематографистов со всего мира. На проходящем в эти дни канадском кинофоруме уже заключено множество соглашений по крупным проектам, а целый ряд договоров находятся на стадии согласования.

TIFF дорос до мирового кинорынка

TIFF дорос до мирового кинорынка

В 2011 году зарегистрировано 425 участников TIFF, а в 2010 их было 363.

В последние годы Международный кинофестиваль в Торонто играет всё большую роль в международном кинобизнесе: здесь картинам присуждают премии, демонстрируются готовые фильмы, а также совершаются предпродажи ещё нереализованных проектов. Это ежегодное мероприятие, где встречаются для переговоров продюсеры и финансисты, стало неофициальным кинорынком, вступая в конкуренцию с такими площадками, как AMF, Берлинский и Каннский кинофестивали.

Количество зарегистрированных к участию в TIFF торговых агентов, желающих побороться за приобретение международных прав на участвующие в фестивале проекты выросло на 17% по сравнению с предыдущим годом.


По словам одного из главных соучредителей кинофестиваля Камерона Бэйли, Торонто становится ключевой площадкой для проведения переговоров как по американским фильмам, так и по зарубежным проектам, имеющим шансы на прокат в США. Бейли также добавляет:

В TIFF участвует более широкий диапазон фильмов и игроков киноиндустрии, чем где-либо ещё. На моей памяти ни один фестивальный год не проходил без совершения международных сделок. Я думаю, что масштаб международной деятельности в рамках TIFF значительно вырос за последние четыре или пять лет.

Положительная тенденция этого года, явно связанная с восстановлением экономики Канады после кризиса, также поддержана некоторыми нововведениями, инициированными учредителями кинофестиваля. Территория, отведенная для кинофорума в этом году официально расширена. Нет больше беспорядочно развешенных плакатов вдоль пляжной линии. Учредители TIFF заключили соглашение с отелем Hyatt Regency о предоставлении помещений для участников фестиваля и централизации торговых площадок, что призвано облегчить проведение разнообразных мероприятий и способствовать увеличению количества заключаемых деловых сделок.

Грандиозный отель Hyatt Regency в Торонто стал местом, где совершается большинство сделок этого кинорынка

Также введены некоторые технологические усовершенствования, призванные облегчить коммуникации между покупателями и продавцами, такие как бесплатный WiFi, к которому имеют доступ все гости кинофестиваля. Также все участники снабжены переносными устройствами для доступа к программе форума в реальном времени, которая автоматически подгружает все текущие обновления, а также сопроводительные комментарии к новым проектам TIFF.

TIFF теперь работает с двумя программами B2B: проекционным залом Cinando и Festival Scope, которые предоставляют держателям прав на фильмы возможность демонстрировать их покупателям после их премьеры даже по завершению фестиваля. Это своего рода поддержка широкого распространения фильмов, которые проходят под эгидой TIFF. Таким образом в этом году благодаря Festival Scope уже были представлены на мировой арене две картины: "The Last Christeros" от Figa Films и "Fable of the Fish" от Visit Films.

TIFF обращается к новым, динамично развивающимся кинорынкам, таким как Китай, Япония и Корея. Количество стран-участников кинофестиваля неизменно растёт, в этом году на смотре были заявлены представители 67 государств.


В рамках TIFF не предполагается наличие официального рынка по торговле проектами, как в Каннах и Берлине, но, тем не менее, в кинофестивале принимают участие компании, которые привозят готовые фильмы, официально выставленные на торги, а также демонстрационное оборудование для презентации отснятого материала. Таким образом, у потенциальных покупателей появляется возможность сделать свой выбор и провести предварительные переговоры с продавцами. По словам Маркуса Циммера, представителя немецкой компании Concorde, киноплощадку Торонто не стоит недооценивать:

В отношении предварительных переговоров по сделкам с фильмами, Торонто действительно стал для нас главным рынком Америки, ещё более важным чем AFM. Здесь представлены все крупные продавцы и атмосфера идеальна для того, чтобы говорить о новых проектах.

"Судья Дредд" наделал много шума в Торонто в 2010 году

В прошлом году в рамках TIFF продюсер Стюарт Форд (IM Global) одержал блистательную победу, закрывая предварительные торги за права на "Судью Дредда" Пита Трэвиса (высокобюджетной 3D-адаптации комиксов от DNA Films) значительной суммой в $30 млн. Форд сделал беспрецедентный шаг, организовав в аппартаментах отеля Hyatt Regency официальный офис по продаже фильмов. В этом году он там же выставляет на торги мелодраму Мадонны "МЫ. Верим в любовь", а также занимается международным продвижением "Подростков", которые уже с успехом собирают кассу в Великобритании.

По ожиданиям аналитиков, этот год вряд ли станет столь же успешным по сделкам, как 2010, поскольку будет сложно побить финансовый рекорд "Судьи Дредда", но, тем не менее, бизнес-настроения достаточно оптимистичны.

TIFF на протяжении долгого времени был излюбленным местом для американских дистрибьюторов, готовых приобретать уже готовые фильмы. Теперь возрастает интерес к проектам, которые только ищут своих покровителей.


По словам одного из независимых агентов, особый внимание участников фестиваля - к картинам на ранних стадиях производства:

Реальный бизнес кинофестиваля заключается в охоте за теми фильмами, которые в настоящее время только финансируются или которые можно выкупить заранее, поскольку они несут в себе намного больше коммерческих перспектив."

В этом году в Торонто нет ажиотажного количества предлагаемых покупателям проектов, находящихся на стадии сценария. Но тем не менее, множество продавцов готовы предложить уже отснятые километры пленки высококлассных фильмов, несущих в себе немалый потенциал.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100