"Полночь в Париже" стала самой кассовой картиной Вуди Аллена за всю историю. Кассовые сборы фильма внутри страны за 18 уикендов составили $54,4 млн., а общемировые достигли $107,4 млн.
«Полночь в Париже» продержалась в прокате США 20 уикендов
В первый уикенд «Полночь в Париже» вышла в крайне ограниченный прокат - всего в шести кинотеатрах США. Но новый фильм Вуди Аллена настолько хорошо показал себя, что студия Sony Pictures Classic приняла решение постепенно расширить релиз до 1038 кинотеатров. Фильм практически сразу установил недельный рекорд по наработке на копию в американском прокате, составившей $99,8 тыс.
Последний раз фильм Аллена шёл в столь большом количестве залов в 2003 году, когда комедия «Кое-что ещё» вышла в 1033 залах, но заработала очень мало - всего $3,2 млн. Это никого не удивило, ведь картины Аллена обычно не пользуются массовым спросом. Именно поэтому в США его фильмы получают, в основном, ограниченный прокат, порядка 500 копий.
Самой кассовой лентой Аллена до последнего времени считалась «Ханна и её сёстры» 1986 года, которая собрала в США $40 млн. Пока рекорд не побила «Полночь в Париже».
По словам Майкла Баркера из Sony Pictures Classic, "Полночь" составила настоящую конкуренцию мейнстримовым проектам:
1 декабря 2010 года Вуди Аллену исполнилось 75 лет
И, конечно, не стоит забывать о том, что фильм, по традиции, получил множество положительных отзывов от критиков. Как правило, Вуди Аллен сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли большинства своих фильмов. Впрочем, в "Полночи в Париже" Аллен появляется в качестве актёра впервые за много лет.
Творческий путь Вуди Аллена начался в середине 60-х годов. Он считается создателем жанра «интеллектуальной комедии».
В России «Мелкие мошенники» прошли почти незаметно
Одной из самых успешных картин Аллена стали «Мелкие мошенники» 2000 года, снятые на студии DreamWorks. Эта лента собрала в США около $17 млн., и это больше, чем обычно зарабатывают фильмы режиссёра. Однако следующие четыре картины Аллена успехом у зрителей не пользовались. Это же относится и к его самому дорогому проекту - «Проклятие нефритового скорпиона», производственный бюджет которого составил более $33 млн.
«Голливудский финал», «Кое-что ещё», и «Мелинда и Мелинда», кассовые сборы каждого из которых в США составили не более $8 млн., получили плохие отзывы и не смогли окупить себя в прокате. Многие объясняли это тем, что, якобы, лучшие годы Вуди Аллена, как режиссёра, уже позади.
В 2005 году Вуди Аллен снимает в Лондоне картину «Матч Пойнт», которая стала одним из самых успешных фильмов режиссёра за последние десять лет.
В США "Матч Пойнт" вышел в 541 кинотеатре
В США лента заработала более $23 млн. и ещё 62$ млн. за пределами страны. Она же принесла Вуди Аллену его первые с 1998 года номинации на «Оскар» в категориях «Лучший сценарий» и «Режиссура». В интервью журналу Premiere Аллен заявил, что это его лучший фильм, снятый за всё время.
В России триллер "Матч Пойнт" вышел в январе 2006 года и заработал в отечественном прокате около $358 тыс.
"Сенсация" в России собрала $351,5 тыс.
В столице Великобритании Вуди Аллен также снял «Мечту Кассандры» с участием Колина Фаррелла, Юэна МакГрегора и Тома Уилкинсона. После окончания съёмок третьего лондонского фильма Аллен перебрался в Испанию, где занялся съёмками картины «Вики Кристина Барселона».
Картина «Вики Кристина Барселона» - один из самых кассовых фильмов Вуди Аллена за последнее десятилетие, картина собрала в Штатах $23,2 млн.
Фильм "Вики Кристина Барселона" был очень тепло принят в России
Премьера фильма «Полночь в Париже» состоится в России 6 октября 2011 года, фильм выйдет в небывалом для картин Вуди Аллена количестве копий - более трехсот штук. Новый проект легендарного режиссёра имеет все шансы завоевать сердца российских зрителей.