Согласно предварительным данным, общие кассовые доходы летнего периода в США составят порядка $4,39 - 4,4 млрд. Внутренний американский рынок продемонстрировал 4-процентный прирост, несмотря на то, что посещаемость кинотеатров за этот сезон была чуть ниже прошлогоднего показателя. Однако, по сравнению с летом 2009 года, принесшего $4,33 млрд., новое достижение оказалось не таким значительным.
В США урожай по осени считают
"Пираты Карибского моря: На странных берегах" стали в мае первыми
Летний кинотеатральный сезон в США открывается в мае. После спорных показателей, с которыми завершился весенний сезон в Америке, кассовые сборы лета оказались настоящими спасителями рынка. К наиболее значимыми событиям мая можно отнести следующие проекты:
«Пираты Карибского моря: На странных берегах», заработавшие $166,8 млн., пришедший к финишу вторым
«Тор» с $163,3, а также
«Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок», который занял третье место, собрав $142,6 млн. всего за шесть дней проката. Также стоит отметить таких кассовых тяжеловесов как «Форсаж 5» и
«Кунг-фу Панда 2», пополнивших майскую копилку на $91,3 млн. и $70,1 млн. соответственно.
В мае 2011 года кинотеатральная индустрия США обогатилась на $1,04 млрд., что на целых 14% превысило показатель мая 2010 года.
"Люди Икс: Первый класс" - наименее удачная серия франшизы
Июнь 2011 года для кинотеатрального рынка США оказался не слишком успешным месяцем, особенно по сравнению с прошлогодними достижениями. Если достичь высоких показателей в денежном эквиваленте оказалось сравнительно несложно (благодаря возросшей цене на билеты), то решить основную проблему отрасли, какой является зрительская посещаемость, получилось не так легко.
Согласно статистике, в июне 2011 года в США было продано приблизительно 128 миллионов билетов, что стало худшим результатом с июня 2000 года. Ни один из фильмов этого месяца не стал в полном смысле
блокбастером", способным привлечь массовую аудиторию. Самым кассовым фильмом июня можно назвать "«Людей Икс: Первый класс», заработавших $135,7 млн.
В июне 2011 года кассовые сборы в США составили чуть более $1 млрд., что на 4,8% отстает от июня 2010 года.
"Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2" преодолел отметку в миллиард как в мировом, так и в российском прокате
Вслед за не слишком успешным для киноиндустрии США июнем, результаты июля 2011 года можно назвать рекордными - целых $1,4 млрд. Прирост кассовых сборов, по сравнению со считавшимся до этого рекордным июлем 2010 года ($1,32 млрд.), составил около 6%.
Лучшими фильмами июля этого года стали
«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2» и
«Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны», объединившие усилия по привлечению зрительского внимания. Их общие кассовые сборы составили более чем 42% от общей кассы июльского кинопроката. "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2" побил кассовые рекорды в нескольких номинациях, кассовые сборы премьерного уикенда и первых 17 дней проката в июле составили $318,5 млн. "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны" попали на второе место, заработав в этом месяце $273,2 млн.
Американские кассовые сборы июля 2011 года стали не только абсолютно рекордными за все аналогичные периоды, но и задали новую планку для любого месяца года.
На своём первом зарубежном рынке, в Австралии, "Прислуга" заработала уже порядка $1,7 млн.
По предварительным данным, за август 2011 года киностудии получили уже более $894 млн., что на 2% превышает показатель августа 2010. Такие фильмы, как "Прислуга", вызывающая стабильный интерес у зрителя в течение долгого времени (как в своё время "Невидимая сторона"), и "Восстание планеты обезьян" в значительной мере обогатили августовскую кинотеатральную кассу США, заработав $123,4 млн. и $162,5 млн. соответственно. Настоящий кассовый хит DreamWorks "Прислуга" не снижал темпы по наработке в течение четырёх уикендов подряд и стал первым фильмом после "Начала", который продержался на первой строчке в таблице сборов целых три недели.
Мировые кассовые сборы за пределами США, по предварительным расчётам, обещают достигнуть рекордной отметки в $8,2 млрд. за летний сезон 2011 года.
Лето 2011 года станет значительно более денежным по сравнению с прошлым годом, когда зрители всего мира раскошелились "всего" на $5,8 млрд. Прирост летних кинотеатральных доходов за рубежом, составивший порядка 41%, произошёл благодаря стремительному развитию таких важных и перспективных рынков, как Китай, Бразилия и, конечно же, Россия.