Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Смех и горечь «Двух дней»

Дуня Смирнова сняла комедию без хэппи-энда

В начале осени российских зрителей ждёт премьера новой ленты весьма неординарного современного режиссёра Дуни Смирновой. Лирическая комедия «Два дня» поведает зрителям об извечном притяжении противоположностей и удивит неожиданным перевоплощением брутального Фёдора Бондарчука. Изящная история любви, исполненная тонкой иронии и лёгких полунамёков на классические литературные сюжеты, уже успела покорить аудиторию крупнейших российских кинофестивалей «Кинотавр» и «Окно в Европу».

Смех и горечь «Двух дней»

Смех и горечь «Двух дней»

«Два дня» нельзя назвать типичной романтической комедией хотя бы потому, что в ней нет привычного для данного жанра приукрашивания действительности и хэппи-энда. Вообще, режиссёр и сценарист картины Дуня Смирнова очень многое оставляет зрителю для «самостоятельной работы», например, открытый финал. В нём содержится недвусмысленный намёк на то, что далее события могут развиваться в совершенно противоположных направлениях - либо случится счастливое воссоединение влюблённых, либо шумное расставание с взаимными обвинениями.

Вместе с Дуней над сценарием фильма, обильно сдобренным иронией на грани сарказма, работала Анна Пармас («На крючке!»). Изначально он предназначался совсем для другого режиссёра, но он отказался. И Смирнова приняла решение снимать комедию самостоятельно. Если бы этого не случилось, кто знает, получилась бы лента такой же пугающе реалистичной и в то же время по-настоящему смешной, какой её увидели на российских кинофестивалях «Кинотавр», «ММКФ» и «Окно в Европу».

По сценариям Дуни Смирновой были сняты такие известные ленты, как «Прогулка» Алексея Учителя и «Глянец» Андрея Кончаловского.


Дуня Смирнова и Ксения Раппопорт на съёмках картины «Два дня»


В центре сюжета картины - судьбоносная встреча московского чиновника Петра Дроздова (Фёдор Бондарчук) и сотрудницы провинциального литературного музея Марии (Ксения Раппопорт).

Дроздов приезжает в усадьбу русского классика Щегловитова с плохими новостями: на её месте будет построена губернаторская резиденция. Он даже не подозревает, что за два дня пребывания в исторических местах его жизнь кардинально поменяется.

По признанию Смирновой, образы главных героев создавались именно для Бондарчука и Раппопорт и являются собирательными. Дроздов объединяет в себе черты представителей власти и большого бизнеса, а Мария олицетворяет современную судьбу интеллигенции в образе просвещённой, но вечно страдающей, одинокой, вечной «тургеневской девушки».

В фильме есть и прямые цитаты прототипов Дроздова. К примеру, его монолог о русской литературе принадлежит вполне конкретному человеку. Для Фёдора Бондарчука эта роль стала экспериментальной, ведь ему ещё не доводилось работать над романтическими образами. Перед ним стояла непростая задача - продемонстрировать то, что в реальной жизни случается крайне редко, внутреннее перерождение высокопоставленного чиновника, влюблённого в провинциальную идеалистку.

Дебютной актёрской работой Фёдора Бондарчука стала роль царевича Фёдора в фильме его отца Сергея Бондарчука «Борис Годунов» (1986).


Надо сказать, что Бондарчук добился необходимого эффекта. Вероятно, в смелого и совестливого чиновника поверят даже многие из зрительской аудитории, особенно женской. Но одно бесспорно: в его грубость и беспринципность, показанные в первой половине фильма, не поверить просто невозможно. Недаром Дуня Смирнова высоко оценивает актёрский талант Бондарчука и убеждена в том, что кинолента «Два дня» станет важнейшей вехой на его творческом пути. Она отмечает:

Сильно выиграет тот режиссёр, который снимет Фёдора в какой-нибудь шекспировской роли. Это выдающийся артист с колоссальной харизмой и невероятно пластичной психикой.

Кадр из фильма «Два дня»


Пожалуй, одно из главных достоинств картины - это естественность всего происходящего в ней. Ситуации, в которые попадают персонажи, так близки к реальной жизни. Режиссёр искусно вплетает в них иронию над картонным чиновничьим миром и горькое сожаление о варварском отношении к российским культурным ценностям и унизительном положении её хранителей.

Музейный мир изображен в ленте без лишней патетики, с большой любовью и душевной теплотой. У Дуни Смирновой к нему особое, трепетное отношение. Оно ярко проявляется в той искренности чувств и устремлённости к справедливости, которыми режиссёр наделяет Марию. Эту роль утончённая Ксения Раппопорт могла бы играть одним только взглядом - настолько он пронзительный.

В конце 2009 года актрисе театра и кино Ксении Раппопорт было присвоено почётное звание «Заслуженный артист России».


Смирнова отличается особенно тонким чутьём на места съёмок. Свою предыдущую картину «Отцы и дети» она снимала в усадьбе Тургенева Спасское-Лутовиново, после чего решила, что для работы над комедией «Два дня» нет лучше места, чем музей-заповедник Абрамцево, излюбленная усадьба известных писателей XIX века. Благодаря умело подобранным пейзажам лирическая лента приобрела неповторимое очарование истинно русской душевности.

Для режиссёра «Двух дней» было чрезвычайно важно соблюсти некий баланс: закончить ленту в оптимистичном стиле, согласно жанру, и в то же время сделать так, чтобы финал понравился ей самой, был честным и логичным. Поэтому не стоит покидать кинотеатр сразу после появления на экране титров. Творческая группа фильма уверяет, что как раз в этот момент звучат самые важные слова.
2 дня, Глянец
Ксения Раппопорт, Авдотья Смирнова, Фёдор Бондарчук

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100