Драма Тео Ангелопулоса «Вечность и один день» (1998) завоевала главный приз Каннского кинофестиваля. Картина посвящена тому, как писатель проводит последний день своей жизни.
Свой путь в кинематографе Тео Ангелопулос начал в 1968 году с короткометражной ленты. Его дебютом в полном метре стала криминальная драма «Реконструкция» (1970). Она получила приз «Особый взгляд» Берлинского кинофестиваля. Лента рассказывает о женщине, которая вместе с любовником убила своего мужа.
Режиссёр также неоднократно выступал в качестве продюсера, сценариста и актёра. На его счету премии главных кинофестивалей мира, в том числе «Золотая пальмовая ветвь». Он возглавил съёмки порядка двадцати картин, в каждой из которых проявился особый творческий метод, на который большое влияние оказал древнегреческий эпос. Этот стиль отличают долгие планы, медленное развитие сюжета, переплетение истории и философии, искусная игра со временем — переходы от прошлого к будущему и обратно.
Последняя режиссёрская работа Ангелопулоса — миниатюра для киноальманаха «Невидимый мир» (2011), в создании которого приняли участие ещё девять постановщиков, включая Вима Вендерса («Небо над Берлином»). Для Ангелопулоса это был совсем не первый опыт в подобном жанре. Ранее он участвовал в таких альманахах, как «Люмьер и компания» (1995) и «У каждого своё кино» (2007).