Постер к «Пункту назначения 5»
Идея неотвратимой гибели и кровожадного фатума по-прежнему приносит создателям серии фильмов «Пункт назначения» солидную прибыль. Она гениальна в своей простоте, так как основывается на одном из базовых человеческих инстинктов - страхе. Не мудрено, ведь с годами жизнь преподносит всё больше опасностей, и всё меньше остаётся ситуаций, про которые можно сказать - «это меня вряд ли коснётся».
Трудно зарекаться от чего-либо во времена небывалого распространения терроризма, когда взрыв может произойти именно в том поезде метро, в котором вы с утра едете на работу. Смертники атакуют жилые дома и аэропорты, убийства на национальной почве происходят среди бела дня и часто остаются безнаказанными. Для кого-то это лишние поводы волноваться, а для творческих групп проекта «Пункт назначения» - новые возможности напугать зрителей, да посильнее.
Пятый «Пункт назначения» стал первой серьёзной работой режиссёра Стивена Куэйла. Ранее он занимался малобюджетными проектами, не снискавшими популярности у широкой аудитории.
Казалось бы, что нового можно привнести в сценарий, в котором непременно должен присутствовать фирменный знак киносерии - смерти-случайности, происходящие по принципу цепной реакции. Герои предыдущих фильмов погибали практически всеми возможными способами, один страшнее другого. Но профессионалы всегда отыщут что-то новое, особенный, нестандартный ход. В «Пункт назначения 5» было решено добавить интриги, породить у зрителя надежду, что персонажам удастся найти способ выжить.
Обрушение моста - одна из самых впечатляющих сцен «Пункта назначения 5»
Сценарист Эрик Хейссерер признаётся, что сложнее всего было выстроить сцены смерти, и порой ему казалось, что он присутствует на месте пока не совершённого преступления. Главным было создать грандиозный пролог, и тогда всё пошло бы как по нотам. Обрушение моста отлично подошло на эту роль и стало одной из самых трудоёмких сцен в фильме. Она и отличает пятую ленту от всех предыдущих, ведь именно в ней герои бросают вызов смерти, замыслив обхитрить её.
Трёхмерность картины (в угоду новомодным трендам) существенно осложнила её производство. Добиться реалистичности происходящего на экране было уже не так просто, как раньше, в начале 2000-х, когда вышли в свет первые «Пункты». Но благодаря многолетней работе бок о бок с революционером киноиндустрии Джеймсом Кэмероном режиссёр Стивен Куэйл приобрёл богатый разноплановый опыт съёмок в 3D на любых типах носителей и в любой обстановке. Это и помогло фильммейкеру виртуозно решить все проблемы, возникшие во время съёмок пятого «Пункта».
Новейшие 3D-камеры, используемые на съёмках фильма, подчёркивали мелкие детали, и создателям пришлось разработать новый рецепт «химической» крови. В её состав вошли шоколадный сироп и водка.
У ветерана всех пяти фильмов, продюсера Крэйга Перри нет никаких сомнений в том, что пятая лента получилась наиболее напряжённой. Всё потому, что в ней смерть поджидает выживших за каждым углом, витает над привычными предметами быта: над лампочкой, кондиционером, офисным кулером. Для Перри невероятный успех киносерии объясняется очень просто:
Между тем, несмотря на грандиозные усилия, потраченные на процесс создания пятого «Пункта назначения», его американские прокатные сборы показали, что интерес к долгоиграющему сюжету неуклонно падает. Похоже, поклонники уже устали от вариаций на одну и ту же тему, а 3D-эффектом не успел пресытиться только ленивый.
«Пункт назначения 5» за первый уикэнд проката в США собрал всего $18 млн. против $27 млн. четвёртой части «Пункта».
Создатели картины предусмотрительно оставили себе сюжетную лазейку на случай, если серия всё же будет закрыта. Финал фильма возвращает к самой первой части леденящей кровь истории, к фильму 2000 года, центром которого стала авиакатастрофа. Таким образом, круг замыкается, и эта печальная нота легко может стать финальной.
А что если фаталистическая идея действительно исчерпала себя и пришло время для ремейка первого «Пункта назначения» или самого удачного, четвёртого? Время покажет. Осталось только подождать года три, ведь именно такое количество времени отделяет пять кинолент друг от друга.